IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz


> Добавлена функция - КУРАТОР ТЕМЫ

Внимание. В этот раздел добавлена опция "Куратор темы".

Куратором СВОЕЙ темы можно стать отписав в ЛС YarikSteel (можно кликнуть тут), где указать ссылку на тему!

Куратор темы может редактировать / удалять свои / чужие сообщения в пределах указанного темы.

25 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Valet: 200sx Rs13 (ca18 в прошлом ) Sr20det мкпп. 93 г.в
Рейтинг 5 V
dimka
сообщение 5.9.2008, 12:10
Сообщение #341


Утиль рейсинг клаб http://200sx.ru


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 783
Регистрация: 2.11.2004
Из: мск
Пользователь №: 1137
Автомобиль: S13 200SX RB25DET



и вес рычага поменьше


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
S12-RS-X
сообщение 5.9.2008, 14:43
Сообщение #342


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 258
Регистрация: 31.3.2007
Из: ЧЕРНОГОРСК
Пользователь №: 6908



Да метал из 3мм стали это шибко-достаточно 2мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 13.9.2008, 3:38
Сообщение #343


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



...итак , мальчики и...мальчики (МАШО - малчать! бгггг), сейчас будет лехция на тему "турбина и её кишки"

ввиду предсмертного воя маей турбины hks 2530 после 35 000км " голодания" на са18дет , я обратился в контору "турбоост" с вопросом "йопта! чо делать то , а!???" нашто мне ребята ответили " ну принеси хоть чонить. шоб было из чего чёнить делать" ... притаранил турбину тв28 от васькиного пульсара (продольный люфт, жутко дымила ) ... разобрали...поплевались...поматерили питерского владельца пульсара за качество масла и его "регулярную" замену (васян сам плакал когда годзилку забирал у придедущего владельца ...живадёр сцуко конченый) ...отпескаструили борханы нагара с катриджа (внутри\снаружи) отпескаструили горячую крыльчатку... промеряли всё...вал\турбина оказались вопервых нестандартные для т28 от сильвии ( а\r 86 ...такаяже на гт2871р) вовторых износ вала в пределах допуска... с компресорной крыльчаткой похуже - "попилило" лопатки песком ( без фильтра чтоль дубасили...?) углы лопаток скруглились , а радиусные края лопаток неровные и увеличен зазор с корпусом улитки (снижение производительноси)

прокалькулировали вариант стандартного ремонта... 12 000р ... тупо поставить стандартный ремкомплект и отбалансировать\собрать.... потом глядя на эти шкафчики ,




я спросил " раз пошла такая пьянка, чо там за коробочки, раскажите" ... и тут мне показали стандартный ремкомплект и нестандартный... усиленный... для тунинга турбин, которые собираются иметь в хвост и в гриву с превышением заводских нагрузок....

попросил показать и обьяснить в чём разница... мне дали в руки распиленную турбину



и комплект новых кишков турбины ... стандартных и усиленных ...на фото мои отпескаструеные катридж\улитка\вал \ новая крыльчатка от гт2860рс (взамен попиленой песком от т28 ) и рядом ремкомплект...там резинки, фиксаторные шайбы, алюминевый маслоатражатель и всякая мелоч... аснавное я выложил из коробочки... стандартные втулки\потшипник и шпуля - справа




.. я их рассмотрел и прикинул какие функции они выполняют
...что не мог осмыслить сам , спрашивал , и мне обьясняли...причём вапросами я натурально заёбывал...вопросы естесно сложные (потому как осмотрев турбину распиленную и её детальки многое стало понятно и так)
... но мастер володя вынес эту интелектуальную пытку, и достаточно понятно обьяснял чо к чему ...

ИТАК по порядку
вот так выглядит стандартный и усиленный комплекты




есть три основные детали
упорный потшипник (далее в схеме№1) и обойма упорного потшипника (мастера в турбоосте обзывают её "шпуля"...№5) и два потшипника-втулки №2-3

...а также в схеме вал турбины-№4 и корпус турбины -№7 (картридж) ... масло красного цвета -№8 ("густота цвета" масла , означает давление масла)

вся ета хрень подаёт масло к валу, создаёт масляный клин и центрует вал по двум осям ...втулки центруют радиально давлением масла вал турбины , относительно продолной оси вала ( люфт биения ) , упорный потшипник и шпуля, впаре , удерживают от перемещений вал относительно продолной оси вала (продольный люфт)....

вот такую схему я состряпал дабы было понятней ... это стандартная т28


втулки имеют внешнюю рабочую поверхность шире чем внутренняя... втулка сама вращается в катридже (в масляном клине) а в ней, также в масленом клине крутится вал турбины...

внизу в правом углу я изобразил вид спереди вала и упорного потшипника...по схеме видно что потшипник имеет всего две точки подачи масла и пятна масляного клина небольшие, расмположены не симетрично отностельно центра вала (90градусов) ... этот потшипник называют почемуто 270градусов... наверно по его внешней форме, а не по подаче масла... ввиду того что он прикручен тремя болтами к катриджу и имеет разрыв в который одевается шпуля (ана притянута к валу и вращается вместе с ним... ТОЕСТЬ ВАЛ И ШПУЛЯ после зборки СТАНОВЯТСЯ ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ шпуля становится частью вала турбины) ...
потшипник "держит " вал (в канавке шпули) от перемещений только за счёт тех двух красных зон на схеме... вот так распаложены каналы в потшипнике

а на этом фото видно (сорри ...не очень) что подачи масла к радиальной поверхности шпули , нет ... только две точки с каждой стороны плоскостей ...




а эта схема работы усиленного кита


вопервых втулки имеют по площади одинаковую рабочую поверхность , что снаружи, что внутри ...что при небольшой выроботки вала , которую я изобразил, создают масляный клин большей площади и своими "ЛИШНИМИ" краями работают по части вала без выроботки ..."компресируют" эту полость по краям...

во вторых упорный потшипник работает в двух плоскостях , а не в одной как стандартный ( "держит" вал продольно И РАДИАЛЬНО...КАК ТРЕТЬЯ ВТУЛКА) ,

и в третьих ОН ИМЕЕТ 6 СИМЕТРИЧНЫХ ТОЧЕК ПОДАЧИ МАСЛА С ОБЕИХ СТОРОН и является потшипником с маслянвм клином 360 градусов...
на этом фото видно куда подаётся масло изначально... а по схеме видно куда потом оно вытесняется давлением...


шпуля этого потшипника состоит из двух частей (по видимой причине)

вот так это всё сидит на валу




сюда прикручивается потшипник (втулки вставляются в картридж до него и фиксируются пружинистыми шайбочками ...смотрите фото распиленой турбы )



далее схема ну оооочень простая ... схема усиленого кита ...сверху статсчное положение, а внизу весь смысл ...



я не стал рисовать симетрию потшипника и шпули относительно вала...итак понятно...
...при рабочем зазоре (БЕЗ ИЗНОСА... типо новая турбина) между валом и втулками , радиальное биение по концам вала зависит от растояния "А" междцу крайними кромками втулок....(КРАСНЫМ ЦВЕТОМ УКАЗАН ВАЛ , КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ЛЮФТ НОВОЙ ТУРБИНЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО СТАТИЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ - ГОЛУБОГО ЦВЕТА)

...теперь вспоминаем стандартный упорный потшипник и то, что он не "держит" радиальное биение вала...только продольное...ито в двух НЕ СЕМЕТРИЧНЫХ точках... красным, я нарисовал вал турбины , с учётом СТОКОВОГО упорного потшипника ...а потом "подставил " на этот "перекос" вала , усиленный ...

...а теперь обратите внимание на зазоры "1" , "2" , "3" ...на растояние "А+В" ... и стрелочку на самое интересное место обведённое окружностью ... прибавьте к этому симетрию которую я не нарисовал И ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ...
...общая длинна вала - прежняя, катриж тотже ... но имеем ТРИ втулки и упорный потшипник 360 гр ... биение вала минимизировано очень намного
...взрывы в выхлопе и частая езда на отсечке (переменная нагрузка с высокой частотой) этой турбе не страшны (по теории и заверениям "турбоост" )
.... далее собрали катридж и на стенд



на стенде турбине подаётся масло с давлением 4.5 очка при температуре 50-70градусов , и одевается "вакуумный колпак" ...турба раскручивается сжатым воздухом в 9атм , а компресорная крыльчатка "выжымает" из колпака воздух...и крутися в разряжении ...не получая сопративления воздуха...без колпака больше 50 000 оборотов не раскручивается...


ставим программу " 90 000 об при 8 твл ( 10 твл=1грамм дисбаланса) и начинаем гонять турбу
первый замер - 19 твл ... фрезой как у стаматолога , по указаниям датчика , подтачиваем нужную сторону баланчировочной гаечки на холодной части ...крутим, точим,крутим, точим... с пятого раза дошли до 10 твл ...зелёная полоса = поле допуска 8твл ...кривая дисбаланса должна уместица в ней , на всех оборотах...


далее начинается жопа...турбина начала "гонять по кругу" (жаргон мастера)
...по показаниям стенда балансируем дальше ... крутим...дисбаланс начал опять расти... стенд показывает точку срезаня на гайке каждый раз новую.... на 10й замер гайка была подточена почти по кругу (со всех сторон) а пики дисбаланса двигатся по оборотам....
...дошло... начали пилить "жопу" (жаргон мастера...горяцую крыльчатку) тутже дисбаланс начал падать....заменили гайку "на морде" на новую... три замера и болансировочных "подпила" и получили 10 твл....
...далее ставим программу 100 000оборотов на 7 твл ...крутим...хуеим...после девяносто кривая дисбаланса поползла вверх.... опять "изуродовали " гайку за 6 замеров... опять подпилили "жопу" ... поставили новую гаечку и уже сразу гоняли по проге 100 000 ... опять за три замера "допилили гайку" до 11 твл ...


... мастер наморщившись сказал " дальше бесполезно, крыльчатка от 2860 больше, удавить до 7 твл - гаек не хватит ..." (я глянул на вышеуказаные ящики и задал вопрос "а какже зелёное поле допуска!?".... он молча кликает на стенде прогу для стандартной т28 ...


ёманарот! ... дык там допуск оказался 15 твл и обороты 85 000 ...МАКСИМАЛЬНЫЕ ... А МАКСИМАЛЬНЫЕ , ЭТО ЗНАЧИТ ПРЕДЕЛ РАБОТЫ ТУРБИНЫ НА МОТОРЕ + 10% ....

...я чот так немного прифигел над мастером, который пытался отбалансировать мой ктридж 1.5 часа и уместить в 50% заводского допуска (8 твл вместо 15 твл ) , при превышении оборотов на 15% (100 000 вместо 85 000 ... при том что килограм турбина выдувает на 75 000)

осталось на токарном станке расточить холодную улитку на 1.7мм (под новую компресорную крыльчатку), отфрезерофать (подравнять) края отверстия глапана вестгейта (сам клапан ставят новый...старый изогнулся от температуры...беднило на васеном пульсаре однако) и напялить улитки на катридж
кароче всё сие удовльствие поимел за 15 000р

....НУ А ДАЛЬШЕ СЕЯ ТЕОРИЯ СЕБЯ ПРОВЕРИТ ВРЕМЕНЕМ И СОРОЧАНАМИ БГГГГГ twisted.gif

остальные подробные фотки тут
http://photofile.ru/users/valet-nismo/1239206/?page=12
PS уёпся бухвы тыкать...йопт, утро уже... за опечатки не пинать, потом исправлю....

параметры всех турбин http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre...bochargers.html

сравнительная таблица гаретт=хкс http://www.ztechz.net/id1.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MidnightDragon
сообщение 13.9.2008, 5:53
Сообщение #344


Мир не без добрых людей!


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2047
Регистрация: 9.2.2008
Из: Южно-Сахалинск
Пользователь №: 9317
Автомобиль: Silvia S13 SR20DET, GT-FOUR ST185 3S-GTE



Афигенно... bb2.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Drager
сообщение 13.9.2008, 8:34
Сообщение #345


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 340
Регистрация: 17.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 9100
Автомобиль: Silvia S15



Валет - это 5+ скопировал себе, на досуге еще раз перечитаю


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10ton
сообщение 14.9.2008, 20:35
Сообщение #346


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 69
Регистрация: 22.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8650
Автомобиль: SXE10 & jzx110 ir-v



respect.gif Интересно было почитать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PoweR
сообщение 14.9.2008, 21:13
Сообщение #347


тайм аттак!


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3987
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва, Алтуфьево
Пользователь №: 2734
Автомобиль: stagea34



так дуть можно сколько твоей турбиной усиленной? 1 килограмм или 1.5 килограмма можно? И насколько твоя новая улитка мощнее предыдущей?


--------------------
vk.com/power_sky
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jimmy.BV
сообщение 14.9.2008, 23:23
Сообщение #348


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1152
Регистрация: 26.7.2008
Пользователь №: 10740



Блин не оторвацо же... Молодец!!!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 15.9.2008, 0:18
Сообщение #349


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



Цитата(PoweR @ 14.9.2008, 21:13) *
так дуть можно сколько твоей турбиной усиленной? 1 килограмм или 1.5 килограмма можно? И насколько твоя новая улитка мощнее предыдущей?


дуть можно столько, сколько она сможет дунуть со снятой с актуатора трубкой ....
мощнее стала ровно настолько, насколько мощнее гт28рс (хкс2530) обычной т28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 17.9.2008, 0:45
Сообщение #350


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



характеристики мутанта аналагичны Garrett GT2860RS 739548-1 ....компрессор -A\R 64 , турбина - A\R 86

http://www.boostxtreme.co.nz/product-range...rs-739548-1.cfm

вечная дрочь с разными системами измерения

Бар { Bar )............................... 0.7 .......................... 1.4
Фунтов на кв. дюйм { psi }....... 10 .......................... 20
Килопаскали ( kPa )..................68.9........................ 137.9

12psi = 0.82 Bar ... давление открытия большинства актуаторов но я как обычно зделал актуатор с регулировкой преднатяга... это грамотней чем "кран" стравливания давления ....как на фото на моей старой т25 ( на 3й странице ) ..."мехбустконтроллер" его все кличут ...парнуха какаят а не контроллер... бгггг
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PoweR
сообщение 17.9.2008, 3:41
Сообщение #351


тайм аттак!


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3987
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва, Алтуфьево
Пользователь №: 2734
Автомобиль: stagea34



POWERSHIFT
Horsepower 250 - 360
Displacement 1.8L - 2.7L
Т.е. ты можешь рассчитывать на 2х литрах на примерно 280 сил? Или на все 360, если дунешь по взрослому 2 бара?

На самом деле мне интересно: на 85 000(максимальные обороты твоей турбины), ну или 100000(самые максимальные обороты твоей турбины), на которых турба отбалансированна - сколько это наддува? Сколько она воздуха всунет в камеру твоего 2х литрового ср?


--------------------
vk.com/power_sky
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 17.9.2008, 12:48
Сообщение #352


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



Power , поставив форсунки и мозги, я могунастроить тачку на то давление , которое сможет дунуть турбина... турбина эта может дунуть и обеспечить 360 сил .... ввиду того что турбинная часть a\r86 , катридж на стенде с такой большой крыльчаткой сложно раскрутить более 100 000 обротов... на 75 000 оборотов турбина выдаёт 1бар наддува... на 130 000 дует 1.6-1.8 бара ... на стенде давление воздуха для раскручивания катриджа в турбоосте - максимум 9,5 атмасфер... на этом давлении т25 раскручивается до 130 000 оборотов , а т15 до 150 000 ...
по графику балансировки маей турбы, видно что волнообразность кривой дисбаланса кратна определённой частоте оборотов... и если эту кривую продолжить по графику в такойже последовательности, то понятно что новый "подъём" дисбаданса приходится на 140 000 (это при том что заводские максимальные обороты 85 000) ... на графике в районе 100 000 оборотов кривая идёт "паралельно" шкале оборотов...нет тенденции к сильному и резкому подъёму ....это тенденция правильно отбалансированой турбины которую будут нагружать сверх её заводских возможностей... до этого мой катридж отбалансировали до 7 твл и крутили до 90 000 ...но при этой идеальной балансировке, кривая дисбаланса начинала подъём в конце графика...и когда мы крутанули её до 100 000 , то в районе 95 000 дисбаланс снова вылез за поле допуска.... заменили гайку и начали снова но уже сразу крутили 100 000 ...и это не максимальные обороты турбины...это максимальные обороты, до которых может раскрутить стенд такую большую турбину A\R 86 ... чем больше турбинная и компресорная крыльчатки, тем сложней отбалансировать...вращающиеся массы большие и нужно очень большое давление воздуха и его колличество... воздух в ресивере компрессора кончается оченб быстро (а ресивер для сжатого воздуха у них на 3000литров)... турбины грузовиков крутятся на дизельном моторе максимум до 50 000 ... балансируют их тоже на 60 000 и допуск 30-40 твл ... там вал с крыльчатками размером с гантелю...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PoweR
сообщение 17.9.2008, 13:02
Сообщение #353


тайм аттак!


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3987
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва, Алтуфьево
Пользователь №: 2734
Автомобиль: stagea34



Понятно. Т.е. получается, если 75000 оборотов - 1 бар, то это вообще щадящий режим для турбы. А если ты будешь дуть 1.2-1.5 то она тоже будет жить долго и счастливо. Это хорошо.
Спасибо за статью. Очень познавательно. Респект!


--------------------
vk.com/power_sky
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 21.9.2008, 12:39
Сообщение #354


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



... ставить турбину решил совместно с установкой системы охлаждения масла.... шайба с термостатом "grex" , на разборе купил пару радиаторов по 500р от митсу "делика" (габариты мм - 550\90\50) ....один распилил во многих местах дабы померять проходные сечения... радиатор придёцо тюнить..канал входа и выхода диаметром 7мм ...а надо минимум 12 мм ... за фтитингами приехал в спортгараж... почти упал в обморок от их цены....12 мм "прямой" - 700р ...45 или90 градусов - 1500р blink.gif шланг - 40 евро\метр... wacko.gif ...купил два прямых,... на шайбу,... астальное сам свояю на станке...
...в магазине автозапчастей грузовиков , шланг от грузовика "ман" (гидравлика) - 2метра \внешний диаметр 23мм \канал 14мм \210бар\150градусов\маслостойкий = 320 рублей ....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dillios
сообщение 21.9.2008, 13:06
Сообщение #355


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 783
Регистрация: 3.8.2008
Пользователь №: 10798
Автомобиль: rs13 → rps13 :)



Дядя Валя, ты мужиГ smile.gif атличнае бартавиг, прям наглядное пасобие
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lamofuck
сообщение 21.9.2008, 16:27
Сообщение #356


Зарегистрированный пользователь


Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 39
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 11000



Valet,а мы с тобой соседи и по месту жительства и работе))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VALET
сообщение 21.9.2008, 23:45
Сообщение #357


nismo inkvizitor


Группа: Администраторы
Сообщений: 3625
Регистрация: 26.8.2004
Пользователь №: 962



Цитата(lamofuck @ 21.9.2008, 16:27) *
Valet,а мы с тобой соседи и по месту жительства и работе))))


ты хто? blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RomGT
сообщение 22.9.2008, 10:42
Сообщение #358


Зарегистрированный пользователь


Группа: Модераторы
Сообщений: 3586
Регистрация: 10.6.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 7463



МЕГА бартавик, КУЧА полезной информации. АФФТАРУ - РИСПЕКТИЩЕ respect.gif respect.gif respect.gif
щас начну сначала перечитывать и ф меморизы biggrin.gif


--------------------
-Stock look FTW-
-------------------
Моя распродажа барахла и годных деталек - DROM.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lamofuck
сообщение 22.9.2008, 17:45
Сообщение #359


Зарегистрированный пользователь


Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 39
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 11000



просто человечег)))Работаю в форуме)))а живу около г.Железнодорожный)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gaidzin
сообщение 8.10.2008, 10:18
Сообщение #360


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1555
Регистрация: 14.11.2006
Из: МСК
Пользователь №: 5675



Привет! как продолжение проекта? ждем обещанный ФАК по установке маслокулера


--------------------
Shine on,twinkle,twinkle black sta
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

25 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 





Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 15:46

Яндекс.Метрика