Термоизоляция впускного коллектора, установка Spacer-а. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Термоизоляция впускного коллектора, установка Spacer-а. |
5.9.2007, 19:22
Сообщение
#1
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 4176 Регистрация: 14.6.2006 Из: Ангарск Пользователь №: 3986 Автомобиль: CPV35 Turbo |
Не уверен, что кто-то решится повторять это в полном объеме, однако попробую описать труды трех дней отпуска оторванных от дома и семьи – может найдутся «энтузиасты-маньяки».
Термоизоляция коллектора. Кто ездил со снятой декоративной пластиковой крышкой двигателя и прикасался к впускному коллектору, наверно обратил внимание, что он не просто теплый, а очень даже горячий. Замер, с помощью лазерного точечного измерителя «TermoPoint» после драйва, показывает температуру верхней части коллектора около 70 градусов: Коллектор находится в непосредственной близости от V-образного блока нашего двигателя и нагревается как за счет прямого контакта с двигателем, так и за счет теплового излучения. Постоянно работающий вентилятор дополнительно гонит горячий воздух. Нижняя часть впускного коллектора выполнена с ребрами жесткости, которые «помогают» улавливать тепло от вентилятора: Кроме этого, на входной патрубок коллектора в месте подсоединения EGR (EGR пока неизбежность, над этим нужно работать) подается тосол, далее нагретый газами EGR тосол подается на узел заслонки, дополнительно подогревая впускной воздух (как это исключить - см. ниже). Лирическое отступление о работе EGR. На Скаях, установлена система с обратной связью, датчиком обратной связи является терморезистор с обратной характеристикой, установленный в верхней части впускного коллектора, в месте подсоединения клапана EGR. Характеристика терморезистора следующая: при 20 градусах, сопротивление датчика около 200кОм, при 37 - 135 кОм, при 60 - 80 кОм, при 100 – 6 кОм. Условия работы EGR: двигатель прогрет до рабочей температуры, автомобиль находится в движении (без резкого ускорения и выжатой педали газа), обороты двигателя от ХХ до 3000. В остальных случаях клапан EGR полностью закрыт. На терморезистор подается напряжение смещения около 4,5В, в движении на прогретом двигателе, напряжение на терморезисторе при закрытом клапане EGR 1,2-1,3В, при полностью открытом 0,1-0,2В. При попытке «обмануть» систему, установкой постоянных резисторов или отключением разъем клапана, через некоторое время предательски выскакивают следующие коды: P0401 – обнаружен недостаточный расход отработанного газа; P0402 - обнаружен чрезмерный расход отработанного газа; P0403 – сбой в электроцепи системы EGR. Временно плюнул на это, решив вопрос «хирургическим путем» - уменьшив проходное сечение тракта EGR более чем в 5 раз. Сразу скажу, что ограничение сечения тракта должно производится вместе с термоизоляцией впуска, для исключения детонации (при снижении возврата газа в коллектор, несколько увеличивается доля кислорода в топливной смеси при малых оборотах). Продолжим…, для термоизоляции впускного коллектора потребуется фольгированный с одной стороны термоизоляционный материал IsoCom, ПенотТерм (вспененный полимер) толщиной 3 мм, продается в строительных магазинах, я использовал с термостойкостью до 140 градусов. Вроде как существует материал и на клейкой основе, но мне такой найти не удалось, поэтому приклеивал на клей «88-Metall»: Вначале производится раскрой IsoComа с запасом по кромкам, IsoCom нужно придавить к фланцу с впускными отверстиям, по отметинам вырезать ножницами, в криволинейных поверхностях вырезаются сектора и делаются надрезы. Поверхность коллектора очистить от грязи (особенно от масла) и обезжирить любым быстросохнущим растворителем. Важно, после раскроя, поверхность IsoCom со стороны клейки слегка «взлохматить» крупной наждачной бумагой Клей наносится кисточкой на обе поверхности, сушим 15мин, затем еще один раз непосредственно перед прижимом. Клеить нужно вначале по плоскости, затем промазать у кромок и прижать, кромки обрезать по контуру. При оклейке верхней части необходимо наметить и вырезать 6-ть отверстий для болтов (для этого я использовал подходящего размера металлическую резьбовую крышечку). Получилось достаточно профессионально. Вид снизу (на фото обе половинки коллектора собраны): Верхняя часть коллектора: На фото «вид снизу» видна голубенькая заглушка на выходном штуцере обогрева узла заслонки. Это дополнительная мера для снижения температуры впуска путем ликвидации обогрева заслонки (так делают американцы на G35-х). В шланг (шланг нужно перевернуть концами, он изогнут и лучше впишется) выхода тосола из коллектора в месте подсоединения EGR вставляем 8 мм трубку-соеденитель и далее, при обратной сборке, соединяем со штатным шлангом (минуя заслоночный узел). Дополнительно рекомендую изготовить из теплоизоляционного материала (прокладочный картон, поранит) прокладку для замены штатной металлической прокладки между коллектором и двигателем (хотя я этого не делал – жалею, поставлю в следующий раз). Изготовление Spacer-а. Сущесвуют Spacer-kit заводского изготовления из разных материалов и разной толщины для двигателей VQ35DE http://www.350z-tech.com/zwiki/Plenum_Spacers Теоретически они должны подходить и на скаевый двигатель. Заявленный производителями подъём мощности от установки 5/8” (15.9mm) Spacerа - более 10 hp. Существуют так же изотермические Spacer-ы в комплекте с термоизоляционной прокладкой, о которой я говорил выше. Сразу скажу, что прокладка от VQ35DE на VQ25,30DD не подойдет, т.к. на двигателе DD из-за наличия изменения геометрии впуска, впускные отверстия имеют вид двулистного клевера (у DE изменение геометрии отсутствует - отверстия круглые). Так что если кто будет заказывать заводской, имейте ввиду. Я изготавливал наборную прокладку из 8-ми слоев электротехнического картона (прокладочный картон) толщиной 2 мм, прокладку мне резали на специальном станке – компьютерная резка высоким давлением воды (вручную из картона вырезать не получится). Тем, кто будет повторять, рекомендую вырезать электролобзиком из 4-8 мм текстолита, гетинакса или др. Вот они заготовки: Склейка слоёв - силиконовым герметиком, с зажимом «пирога» между половинок коллектора (делать быстро, не дать схватиться герметику до зажатия). Получается вот такой спейсер толщиной 16мм (увеличение объема впускного коллектора на 1,3л), от заводского мало отличается: После установки Spacer-а, увеличится расстояние до клапана EGR, поэтому необходимо изготовить переходник (из кругляка или шестигранника с наружной и внутренней резьбой М24х1,5мм) в месте подключения трубки EGR к выхлопному тракту. Трубка EGR имеет сечение 15мм (наружный диаметр17мм), для уменьшения количества рециркулируемых газов, отверстие в переходнике ограничиваем до 6 мм (это дает ощутимое поднятие момента «на низах» в диапазоне до 3000 об/мин. и самое главное, снизит скорость отложения сажи и кокса во впускном коллекторе). Переходник: Так же, для компенсации «подъема» верхней половинки коллектора потребуются 6-ть втулок высотой 16мм из фторопласта (или другого нерастрескиваемого материала), внутри втулок нарезать резьбу M6, чтобы они держались на болтах № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и не попали внутрь цилиндров двигателя при монтаже/демонтаже: Все крепёжные болты половинок коллектора, нужно заменить на болты большей длины (на 15-20мм длиннее заводской), часть заводских болтов можно использовать повторно. Заводская длина крепежа показана на рисунке: Так всё выглядит после окончательной сборки (со снятой пластиковой крышкой): Для крепления пластиковой крышки необходимо заменить передние шпильки-ввертыши на шпильки, оставшиеся от крепления половинок коллектора (№ 12,17 на фото выше). Замер температуры (в точке без изоляции у головки болта) в аналогичных условиях, показал около 44 градусов (снижение на 26 градусов): Увеличение мощности двигателя (наполняемости цилиндров) от снижения температуры впускаемого воздуха рассчитывается по прописному правилу: на каждые 3 градуса Цельсия снижения температуры, приходится 1% увеличения мощности. Официальных замеров к сожалению произвести не получилось, не думаю что без VB и перешивки модуля ТСМ АТ (тоже этим сейчас занимаюсь), время квотера будет выдающимся, однако в пределах отдельно взятой передачи, прирост мощности после переделок очень заметен… Сообщение отредактировал Alex-Angarsk - 11.2.2008, 19:43 -------------------- 06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал |
|
|
5.9.2007, 22:05
Сообщение
#2
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 2106 Регистрация: 3.5.2007 Из: Воронеж Пользователь №: 7196 Автомобиль: HV35 300GT |
сказать, что у меня нет слов и я в шоке это промолчать.
|
|
|
6.9.2007, 3:13
Сообщение
#3
|
|
форумчанин Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 673 Регистрация: 16.2.2007 Из: Д.Восток Пользователь №: 6627 |
охренеть.
-------------------- www.drive2.ru/users/estos
|
|
|
6.9.2007, 11:12
Сообщение
#4
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 3607 Регистрация: 7.7.2007 Из: Краснодар---Ростов-на-Дону Пользователь №: 7636 |
нифига себе :shock: :shock: :shock:
ну когда уже бортовик появится???? добавлено спустя 2 минуты: про дифы был б очень очень приятна почитать -------------------- POWER DRiFT TEAM-мы тут http://vk.com/power__drift__team
P11 sr20ve->35й 2004 2.5->DC5 TYPE R->35й 2005 3.5-> ->S2000->g35купе 2005 3.5->LS 430-> ->BMW Х5 E53->BMW X5 E70 |
|
|
6.9.2007, 11:26
Сообщение
#5
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 557 Регистрация: 24.2.2007 Из: первопрестольная Пользователь №: 6666 |
не тюнинг!! а инженерИИя :!:
не купил - собрал!! а сам изготовил/расчитал - установил :!: зачОт!! про увеличение объема впускного - какие физические причины увеличения мощщи?? я так понял что в данном случае "свежесть" дыхания двигателя дает более ощутимые эффекты.... |
|
|
6.9.2007, 12:31
Сообщение
#6
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 3053 Регистрация: 4.4.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6933 Автомобиль: Volvo XC70 D4 Inscription MAX |
Хм. Вот по термоизоляции очень интересно. Ведь получается прибавка 25 лс. Если про 1% с 3 гр. не врут. А ещё плюс - меньше таяние снега на капоте.
-------------------- Nissan Stagea NM35 COLD2 competition - продано. :-((((
Volvo XC70 D4 Inscription + Harman/Kardon. |
|
|
6.9.2007, 15:02
Сообщение
#7
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 4176 Регистрация: 14.6.2006 Из: Ангарск Пользователь №: 3986 Автомобиль: CPV35 Turbo |
Цитата(TORMOZILA) про увеличение объема впускного - какие физические причины увеличения мощщи??....
Даже при полностью открытой дроссельной заслонке, разрежение во впуске изменяется по синусоидальному( шестифазному) закону (как в той частушке про спутник - "с апогея в перегей)", цилиндр на всасе попавший в фазу синусоиды с максимальным разрежением недополучит заряда воздуха. Увеличение объема впуска приближает эту синусоиду к сплошной линии. Идеальный обьем колектора - это безконечный объем. Не путать с настроенным впуском, этим занимается нижняя часть коллектора с заслонками. Если по рабоче-крестьянски - то увеличение объема впуска в какой то степени сродни нулевику... добавлено спустя 15 минут: Цитата(Ayugene_AR-X) Хм. Вот по термоизоляции очень интересно. Ведь получается прибавка 25 лс. Если про 1% с 3 гр. не врут. А ещё плюс - меньше таяние снега на капоте. Зимой есть еще один плюс, коллектор дольше буде теплым (как термос), двиге при заводке легче.
Про измененние обьема воздуха, в школе все проходили, вспомните что то там типа: (273+t1) x V2 = (273 + t2) x V1 . Так вот каждые 2,73 градуса действительно изменяют объем примерно на 1%... физика... -------------------- 06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал |
|
|
6.9.2007, 15:34
Сообщение
#8
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: Новенький(ая) Сообщений: 1 Регистрация: 17.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 6642 |
молодца. холодный впускной коллектор многим моск взорвал...даже на вражеских автомобилях )
хондаводовский вариант http://www.hondata.com/heatshieldgasket.html про теплоизолязию отчет завтавил задуматься. раньше хотел ограничится прокладкой вопрос где покупался мегадевайс ака"электротехнический картон" и где его нарежут лазером...за пиво ) или вменяемые деньги |
|
|
6.9.2007, 15:39
Сообщение
#9
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 558 Регистрация: 20.10.2006 Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО Пользователь №: 5311 |
Я чуть не умер, когда всё это прочитал!
Говорила мне бабушка - "учись Володенька...". Alex-Angarsk, тебе бы бизнес маленько поднять надо. Есть предложение: готовь по этой теме список материалов, толковую пошаговую инструкцию (для таких как я), ставь ценник и блин... бабла не жалко. Сам не сделаю, так попрошу грамотных товарисчей помочь. Ей богу. Не забудь токо реквизиты для зачисления средств указать. P.S. У меня (албанца полного) возник только один вопрос - а может это "горячеватость" движке нужна для чего-нибудь? добавлено спустя 3 минуты: А я тут размер колёс не могу посчитать... :hihi: Когда научишь свой Скай летать, сообщи это как-нибудь помягче. Чтобы люди, прочитав, не сошли с ума. :rsp: |
|
|
6.9.2007, 16:20
Сообщение
#10
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 3607 Регистрация: 7.7.2007 Из: Краснодар---Ростов-на-Дону Пользователь №: 7636 |
Arlekin, +100
-------------------- POWER DRiFT TEAM-мы тут http://vk.com/power__drift__team
P11 sr20ve->35й 2004 2.5->DC5 TYPE R->35й 2005 3.5-> ->S2000->g35купе 2005 3.5->LS 430-> ->BMW Х5 E53->BMW X5 E70 |
|
|
7.9.2007, 11:23
Сообщение
#11
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 265 Регистрация: 5.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 5093 Автомобиль: 300GT |
Alex, я в Штатах видел фишку такую: EGR на входе в двиг. вытаскивают и вместо него вставляют отдельный патрубок через отдельный воздушный фильтр. Патрубок EGR убирают вниз, подальше.
Как считаешь, здесь это пройдет? Сделать-то не сложно.. |
|
|
7.9.2007, 12:22
Сообщение
#12
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 3053 Регистрация: 4.4.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6933 Автомобиль: Volvo XC70 D4 Inscription MAX |
Народ, а зимой от этого хуже тачке не станет? :roll:
-------------------- Nissan Stagea NM35 COLD2 competition - продано. :-((((
Volvo XC70 D4 Inscription + Harman/Kardon. |
|
|
7.9.2007, 13:02
Сообщение
#13
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 4176 Регистрация: 14.6.2006 Из: Ангарск Пользователь №: 3986 Автомобиль: CPV35 Turbo |
Цитата(gunfighter.uk) Alex, я в Штатах видел фишку такую: EGR на входе в двиг. вытаскивают и вместо него вставляют отдельный патрубок через отдельный воздушный фильтр. Патрубок EGR убирают вниз, подальше.
Как считаешь, здесь это пройдет? Сделать-то не сложно.. Непонятно написал, постарайся подробнее описать... добавлено спустя 5 минут: Цитата(Ayugene_AR-X) Народ, а зимой от этого хуже тачке не станет? :roll:
Распыл топлива при давлении 100Атм и его воспламенение от температуры мало зависит, в отличии от обычного впрыска, в этом и прелесть... а про зимние плюсы уже говорилось... -------------------- 06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал |
|
|
7.9.2007, 13:16
Сообщение
#14
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 558 Регистрация: 20.10.2006 Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО Пользователь №: 5311 |
Ayugene_AR-X, ну Alex-Angarsk говорит, что даже лучше будет.
У меня только один вопрос возникает (бо мне всю эту физику с динамикой один чёрт не осилить), почему япы так не сделали. Пусть не для увеличения мощности, а для улучшения характеристик... |
|
|
8.9.2007, 21:26
Сообщение
#15
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: Новенький(ая) Сообщений: 413 Регистрация: 6.12.2006 Пользователь №: 6041 |
Alex-Angarsk,
Алексей, восхищаюсь прочитанным. Мои ожидания по увеличению мощности двигателя превзошли все мои ожидания, но сам бы не стал этого делать по причине скорой продажи авто. Не раз убеждаюсь, что только на форумах можно встретить таких увлечённых и талантливых людей. Гораздо полезней почитать форум, нежели очередной журнал *За рулём*. Зачёт! Уважуха! Молодца! |
|
|
10.9.2007, 7:13
Сообщение
#16
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 558 Регистрация: 20.10.2006 Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО Пользователь №: 5311 |
Dmitriy Samara, чё брать собрался?
|
|
|
10.9.2007, 8:28
Сообщение
#17
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 265 Регистрация: 5.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 5093 Автомобиль: 300GT |
Alex-Angarsk, Подробнее - сложно описать. Не очень разбираюсь. Но делают так: один нулевик на впуск и второй, маленький вместо рециркулированных газов. Как это делается в деталях - понятия не имею! Но хотел бы узнать, конечно. EGR - нафик не нужен тут.
|
|
|
10.9.2007, 11:20
Сообщение
#18
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: Новенький(ая) Сообщений: 67 Регистрация: 30.5.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7382 |
Alex-Angarsk
на сколько по твоим подсчетам хватит такой самопальной прокладки?(слоеность склонна к прогаранию). во сколько обошлась данная прокладка? из сплава алюминия прокатила бы такаяже?-(я про расширения металла и его физ. свойства) как электроника к такокому девайсу отнеслась? :?: |
|
|
10.9.2007, 13:28
Сообщение
#19
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: Модераторы Сообщений: 12768 Регистрация: 25.2.2004 Из: Москва Пользователь №: 614 Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R |
ВалентинСпб, а в том месте прокладка может прогореть?
-------------------- |
|
|
10.9.2007, 14:20
Сообщение
#20
|
|
Зарегистрированный пользователь Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 4176 Регистрация: 14.6.2006 Из: Ангарск Пользователь №: 3986 Автомобиль: CPV35 Turbo |
Цитата(ВалентинСпб) Alex-Angarsk
на сколько по твоим подсчетам хватит такой самопальной прокладки?(слоеность склонна к прогаранию). во сколько обошлась данная прокладка? из сплава алюминия прокатила бы такаяже?-(я про расширения металла и его физ. свойства) как электроника к такокому девайсу отнеслась? :?: Прочитай еще раз сначала до конца, речь идет о 70 градусов цельсия, при этой температуре восковая свеча не каждая плавится... у Arlekinа хоть бабушка есть... -------------------- 06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 8:28 |