IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz


17 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Термоизоляция впускного коллектора, установка Spacer-а.
Alex-Angarsk
сообщение 5.9.2007, 19:22
Сообщение #1


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4176
Регистрация: 14.6.2006
Из: Ангарск
Пользователь №: 3986
Автомобиль: CPV35 Turbo



Не уверен, что кто-то решится повторять это в полном объеме, однако попробую описать труды трех дней отпуска оторванных от дома и семьи – может найдутся «энтузиасты-маньяки».
Термоизоляция коллектора.
Кто ездил со снятой декоративной пластиковой крышкой двигателя и прикасался к впускному коллектору, наверно обратил внимание, что он не просто теплый, а очень даже горячий. Замер, с помощью лазерного точечного измерителя «TermoPoint» после драйва, показывает температуру верхней части коллектора около 70 градусов:



Коллектор находится в непосредственной близости от V-образного блока нашего двигателя и нагревается как за счет прямого контакта с двигателем, так и за счет теплового излучения. Постоянно работающий вентилятор дополнительно гонит горячий воздух. Нижняя часть впускного коллектора выполнена с ребрами жесткости, которые «помогают» улавливать тепло от вентилятора:



Кроме этого, на входной патрубок коллектора в месте подсоединения EGR (EGR пока неизбежность, над этим нужно работать) подается тосол, далее нагретый газами EGR тосол подается на узел заслонки, дополнительно подогревая впускной воздух (как это исключить - см. ниже).
Лирическое отступление о работе EGR.
На Скаях, установлена система с обратной связью, датчиком обратной связи является терморезистор с обратной характеристикой, установленный в верхней части впускного коллектора, в месте подсоединения клапана EGR. Характеристика терморезистора следующая: при 20 градусах, сопротивление датчика около 200кОм, при 37 - 135 кОм, при 60 - 80 кОм, при 100 – 6 кОм. Условия работы EGR: двигатель прогрет до рабочей температуры, автомобиль находится в движении (без резкого ускорения и выжатой педали газа), обороты двигателя от ХХ до 3000. В остальных случаях клапан EGR полностью закрыт. На терморезистор подается напряжение смещения около 4,5В, в движении на прогретом двигателе, напряжение на терморезисторе при закрытом клапане EGR 1,2-1,3В, при полностью открытом 0,1-0,2В.
При попытке «обмануть» систему, установкой постоянных резисторов или отключением разъем клапана, через некоторое время предательски выскакивают следующие коды:
P0401 – обнаружен недостаточный расход отработанного газа;
P0402 - обнаружен чрезмерный расход отработанного газа;
P0403 – сбой в электроцепи системы EGR.

Временно плюнул на это, решив вопрос «хирургическим путем» - уменьшив проходное сечение тракта EGR более чем в 5 раз. Сразу скажу, что ограничение сечения тракта должно производится вместе с термоизоляцией впуска, для исключения детонации (при снижении возврата газа в коллектор, несколько увеличивается доля кислорода в топливной смеси при малых оборотах).
Продолжим…, для термоизоляции впускного коллектора потребуется фольгированный с одной стороны термоизоляционный материал IsoCom, ПенотТерм (вспененный полимер) толщиной 3 мм, продается в строительных магазинах, я использовал с термостойкостью до 140 градусов. Вроде как существует материал и на клейкой основе, но мне такой найти не удалось, поэтому приклеивал на клей «88-Metall»:



Вначале производится раскрой IsoComа с запасом по кромкам, IsoCom нужно придавить к фланцу с впускными отверстиям, по отметинам вырезать ножницами, в криволинейных поверхностях вырезаются сектора и делаются надрезы. Поверхность коллектора очистить от грязи (особенно от масла) и обезжирить любым быстросохнущим растворителем. Важно, после раскроя, поверхность IsoCom со стороны клейки слегка «взлохматить» крупной наждачной бумагой Клей наносится кисточкой на обе поверхности, сушим 15мин, затем еще один раз непосредственно перед прижимом. Клеить нужно вначале по плоскости, затем промазать у кромок и прижать, кромки обрезать по контуру. При оклейке верхней части необходимо наметить и вырезать 6-ть отверстий для болтов (для этого я использовал подходящего размера металлическую резьбовую крышечку). Получилось достаточно профессионально.
Вид снизу (на фото обе половинки коллектора собраны):



Верхняя часть коллектора:



На фото «вид снизу» видна голубенькая заглушка на выходном штуцере обогрева узла заслонки. Это дополнительная мера для снижения температуры впуска путем ликвидации обогрева заслонки (так делают американцы на G35-х). В шланг (шланг нужно перевернуть концами, он изогнут и лучше впишется) выхода тосола из коллектора в месте подсоединения EGR вставляем 8 мм трубку-соеденитель и далее, при обратной сборке, соединяем со штатным шлангом (минуя заслоночный узел).
Дополнительно рекомендую изготовить из теплоизоляционного материала (прокладочный картон, поранит) прокладку для замены штатной металлической прокладки между коллектором и двигателем (хотя я этого не делал – жалею, поставлю в следующий раз).
Изготовление Spacer-а.
Сущесвуют Spacer-kit заводского изготовления из разных материалов и разной толщины для двигателей VQ35DE http://www.350z-tech.com/zwiki/Plenum_Spacers Теоретически они должны подходить и на скаевый двигатель. Заявленный производителями подъём мощности от установки 5/8” (15.9mm) Spacerа - более 10 hp. Существуют так же изотермические Spacer-ы в комплекте с термоизоляционной прокладкой, о которой я говорил выше. Сразу скажу, что прокладка от VQ35DE на VQ25,30DD не подойдет, т.к. на двигателе DD из-за наличия изменения геометрии впуска, впускные отверстия имеют вид двулистного клевера (у DE изменение геометрии отсутствует - отверстия круглые). Так что если кто будет заказывать заводской, имейте ввиду.
Я изготавливал наборную прокладку из 8-ми слоев электротехнического картона (прокладочный картон) толщиной 2 мм, прокладку мне резали на специальном станке – компьютерная резка высоким давлением воды (вручную из картона вырезать не получится). Тем, кто будет повторять, рекомендую вырезать электролобзиком из 4-8 мм текстолита, гетинакса или др.
Вот они заготовки:



Склейка слоёв - силиконовым герметиком, с зажимом «пирога» между половинок коллектора (делать быстро, не дать схватиться герметику до зажатия).
Получается вот такой спейсер толщиной 16мм (увеличение объема впускного коллектора на 1,3л), от заводского мало отличается:



После установки Spacer-а, увеличится расстояние до клапана EGR, поэтому необходимо изготовить переходник (из кругляка или шестигранника с наружной и внутренней резьбой М24х1,5мм) в месте подключения трубки EGR к выхлопному тракту. Трубка EGR имеет сечение 15мм (наружный диаметр17мм), для уменьшения количества рециркулируемых газов, отверстие в переходнике ограничиваем до 6 мм (это дает ощутимое поднятие момента «на низах» в диапазоне до 3000 об/мин. и самое главное, снизит скорость отложения сажи и кокса во впускном коллекторе).
Переходник:




Так же, для компенсации «подъема» верхней половинки коллектора потребуются 6-ть втулок высотой 16мм из фторопласта (или другого нерастрескиваемого материала), внутри втулок нарезать резьбу M6, чтобы они держались на болтах № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и не попали внутрь цилиндров двигателя при монтаже/демонтаже:



Все крепёжные болты половинок коллектора, нужно заменить на болты большей длины (на 15-20мм длиннее заводской), часть заводских болтов можно использовать повторно.
Заводская длина крепежа показана на рисунке:



Так всё выглядит после окончательной сборки (со снятой пластиковой крышкой):



Для крепления пластиковой крышки необходимо заменить передние шпильки-ввертыши на шпильки, оставшиеся от крепления половинок коллектора (№ 12,17 на фото выше).
Замер температуры (в точке без изоляции у головки болта) в аналогичных условиях, показал около 44 градусов (снижение на 26 градусов):



Увеличение мощности двигателя (наполняемости цилиндров) от снижения температуры впускаемого воздуха рассчитывается по прописному правилу: на каждые 3 градуса Цельсия снижения температуры, приходится 1% увеличения мощности.
Официальных замеров к сожалению произвести не получилось, не думаю что без VB и перешивки модуля ТСМ АТ (тоже этим сейчас занимаюсь), время квотера будет выдающимся, однако в пределах отдельно взятой передачи, прирост мощности после переделок очень заметен…

Сообщение отредактировал Alex-Angarsk - 11.2.2008, 19:43


--------------------
06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev

Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SergDik
сообщение 5.9.2007, 22:05
Сообщение #2


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2106
Регистрация: 3.5.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 7196
Автомобиль: HV35 300GT



сказать, что у меня нет слов и я в шоке это промолчать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ESTOS
сообщение 6.9.2007, 3:13
Сообщение #3


форумчанин


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 673
Регистрация: 16.2.2007
Из: Д.Восток
Пользователь №: 6627



охренеть.


--------------------
www.drive2.ru/users/estos
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скаевод
сообщение 6.9.2007, 11:12
Сообщение #4


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3607
Регистрация: 7.7.2007
Из: Краснодар---Ростов-на-Дону
Пользователь №: 7636



нифига себе :shock: :shock: :shock:

ну когда уже бортовик появится????

добавлено спустя 2 минуты:

про дифы был б очень очень приятна почитать


--------------------
POWER DRiFT TEAM-мы тут http://vk.com/power__drift__team
P11 sr20ve->35й 2004 2.5->DC5 TYPE R->35й 2005 3.5->
->S2000->g35купе 2005 3.5->LS 430->
->BMW Х5 E53->BMW X5 E70
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TORMOZILA
сообщение 6.9.2007, 11:26
Сообщение #5


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 557
Регистрация: 24.2.2007
Из: первопрестольная
Пользователь №: 6666



не тюнинг!! а инженерИИя :!:

не купил - собрал!! а сам изготовил/расчитал - установил :!:

зачОт!!

про увеличение объема впускного - какие физические причины увеличения мощщи??

я так понял что в данном случае "свежесть" дыхания двигателя дает более ощутимые эффекты....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ayugene_AR-X
сообщение 6.9.2007, 12:31
Сообщение #6


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3053
Регистрация: 4.4.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6933
Автомобиль: Volvo XC70 D4 Inscription MAX



Хм. Вот по термоизоляции очень интересно. Ведь получается прибавка 25 лс. Если про 1% с 3 гр. не врут. А ещё плюс - меньше таяние снега на капоте.


--------------------
Nissan Stagea NM35 COLD2 competition - продано. :-((((
Volvo XC70 D4 Inscription + Harman/Kardon.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex-Angarsk
сообщение 6.9.2007, 15:02
Сообщение #7


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4176
Регистрация: 14.6.2006
Из: Ангарск
Пользователь №: 3986
Автомобиль: CPV35 Turbo



Цитата(TORMOZILA)
про увеличение объема впускного - какие физические причины увеличения мощщи??....

Даже при полностью открытой дроссельной заслонке, разрежение во впуске изменяется по синусоидальному( шестифазному) закону (как в той частушке про спутник - "с апогея в перегей)", цилиндр на всасе попавший в фазу синусоиды с максимальным разрежением недополучит заряда воздуха. Увеличение объема впуска приближает эту синусоиду к сплошной линии. Идеальный обьем колектора - это безконечный объем.
Не путать с настроенным впуском, этим занимается нижняя часть коллектора с заслонками. Если по рабоче-крестьянски - то увеличение объема впуска в какой то степени сродни нулевику...

добавлено спустя 15 минут:

Цитата(Ayugene_AR-X)
Хм. Вот по термоизоляции очень интересно. Ведь получается прибавка 25 лс. Если про 1% с 3 гр. не врут. А ещё плюс - меньше таяние снега на капоте.
Зимой есть еще один плюс, коллектор дольше буде теплым (как термос), двиге при заводке легче.
Про измененние обьема воздуха, в школе все проходили, вспомните что то там типа: (273+t1) x V2 = (273 + t2) x V1 . Так вот каждые 2,73 градуса действительно изменяют объем примерно на 1%... физика...


--------------------
06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev

Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Никита
сообщение 6.9.2007, 15:34
Сообщение #8


Зарегистрированный пользователь


Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 1
Регистрация: 17.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6642



молодца. холодный впускной коллектор многим моск взорвал...даже на вражеских автомобилях )

хондаводовский вариант http://www.hondata.com/heatshieldgasket.html
про теплоизолязию отчет завтавил задуматься. раньше хотел ограничится прокладкой

вопрос где покупался мегадевайс ака"электротехнический картон" и где его нарежут лазером...за пиво ) или вменяемые деньги
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arlekin
сообщение 6.9.2007, 15:39
Сообщение #9


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 558
Регистрация: 20.10.2006
Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО
Пользователь №: 5311



Я чуть не умер, когда всё это прочитал!
Говорила мне бабушка - "учись Володенька...".
Alex-Angarsk, тебе бы бизнес маленько поднять надо.
Есть предложение: готовь по этой теме список материалов, толковую пошаговую инструкцию (для таких как я), ставь ценник и блин... бабла не жалко.
Сам не сделаю, так попрошу грамотных товарисчей помочь. Ей богу.

Не забудь токо реквизиты для зачисления средств указать.

P.S. У меня (албанца полного) возник только один вопрос - а может это "горячеватость" движке нужна для чего-нибудь?

добавлено спустя 3 минуты:

А я тут размер колёс не могу посчитать... :hihi:

Когда научишь свой Скай летать, сообщи это как-нибудь помягче. Чтобы люди, прочитав, не сошли с ума. :rsp:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скаевод
сообщение 6.9.2007, 16:20
Сообщение #10


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3607
Регистрация: 7.7.2007
Из: Краснодар---Ростов-на-Дону
Пользователь №: 7636



Arlekin, +100


--------------------
POWER DRiFT TEAM-мы тут http://vk.com/power__drift__team
P11 sr20ve->35й 2004 2.5->DC5 TYPE R->35й 2005 3.5->
->S2000->g35купе 2005 3.5->LS 430->
->BMW Х5 E53->BMW X5 E70
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gunfighter.uk
сообщение 7.9.2007, 11:23
Сообщение #11


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 265
Регистрация: 5.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5093
Автомобиль: 300GT



Alex, я в Штатах видел фишку такую: EGR на входе в двиг. вытаскивают и вместо него вставляют отдельный патрубок через отдельный воздушный фильтр. Патрубок EGR убирают вниз, подальше.
Как считаешь, здесь это пройдет? Сделать-то не сложно..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ayugene_AR-X
сообщение 7.9.2007, 12:22
Сообщение #12


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3053
Регистрация: 4.4.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6933
Автомобиль: Volvo XC70 D4 Inscription MAX



Народ, а зимой от этого хуже тачке не станет? :roll:


--------------------
Nissan Stagea NM35 COLD2 competition - продано. :-((((
Volvo XC70 D4 Inscription + Harman/Kardon.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex-Angarsk
сообщение 7.9.2007, 13:02
Сообщение #13


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4176
Регистрация: 14.6.2006
Из: Ангарск
Пользователь №: 3986
Автомобиль: CPV35 Turbo



Цитата(gunfighter.uk)
Alex, я в Штатах видел фишку такую: EGR на входе в двиг. вытаскивают и вместо него вставляют отдельный патрубок через отдельный воздушный фильтр. Патрубок EGR убирают вниз, подальше.
Как считаешь, здесь это пройдет? Сделать-то не сложно..

Непонятно написал, постарайся подробнее описать...

добавлено спустя 5 минут:

Цитата(Ayugene_AR-X)
Народ, а зимой от этого хуже тачке не станет? :roll:

Распыл топлива при давлении 100Атм и его воспламенение от температуры мало зависит, в отличии от обычного впрыска, в этом и прелесть... а про зимние плюсы уже говорилось...


--------------------
06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev

Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arlekin
сообщение 7.9.2007, 13:16
Сообщение #14


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 558
Регистрация: 20.10.2006
Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО
Пользователь №: 5311



Ayugene_AR-X, ну Alex-Angarsk говорит, что даже лучше будет.

У меня только один вопрос возникает (бо мне всю эту физику с динамикой один чёрт не осилить), почему япы так не сделали. Пусть не для увеличения мощности, а для улучшения характеристик...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dmitriy Samara
сообщение 8.9.2007, 21:26
Сообщение #15


Зарегистрированный пользователь


Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 413
Регистрация: 6.12.2006
Пользователь №: 6041



Alex-Angarsk,
Алексей, восхищаюсь прочитанным.
Мои ожидания по увеличению мощности двигателя
превзошли все мои ожидания, но сам бы не стал этого делать
по причине скорой продажи авто.
Не раз убеждаюсь, что только на форумах можно встретить таких увлечённых и талантливых людей.
Гораздо полезней почитать форум, нежели очередной журнал *За рулём*.
Зачёт! Уважуха! Молодца!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arlekin
сообщение 10.9.2007, 7:13
Сообщение #16


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 558
Регистрация: 20.10.2006
Из: болота на границе ХМАО и ЯНАО
Пользователь №: 5311



Dmitriy Samara, чё брать собрался?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gunfighter.uk
сообщение 10.9.2007, 8:28
Сообщение #17


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 265
Регистрация: 5.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5093
Автомобиль: 300GT



Alex-Angarsk, Подробнее - сложно описать. Не очень разбираюсь. Но делают так: один нулевик на впуск и второй, маленький вместо рециркулированных газов. Как это делается в деталях - понятия не имею! Но хотел бы узнать, конечно. EGR - нафик не нужен тут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВалентинСпб
сообщение 10.9.2007, 11:20
Сообщение #18


Зарегистрированный пользователь


Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 67
Регистрация: 30.5.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7382



Alex-Angarsk
на сколько по твоим подсчетам хватит такой самопальной прокладки?(слоеность склонна к прогаранию). во сколько обошлась данная прокладка? из сплава алюминия прокатила бы такаяже?-(я про расширения металла и его физ. свойства) как электроника к такокому девайсу отнеслась? :?:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
racer77
сообщение 10.9.2007, 13:28
Сообщение #19


Зарегистрированный пользователь


Группа: Модераторы
Сообщений: 12768
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R



ВалентинСпб, а в том месте прокладка может прогореть?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex-Angarsk
сообщение 10.9.2007, 14:20
Сообщение #20


Зарегистрированный пользователь


Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4176
Регистрация: 14.6.2006
Из: Ангарск
Пользователь №: 3986
Автомобиль: CPV35 Turbo



Цитата(ВалентинСпб)
Alex-Angarsk
на сколько по твоим подсчетам хватит такой самопальной прокладки?(слоеность склонна к прогаранию). во сколько обошлась данная прокладка? из сплава алюминия прокатила бы такаяже?-(я про расширения металла и его физ. свойства) как электроника к такокому девайсу отнеслась? :?:

Прочитай еще раз сначала до конца, речь идет о 70 градусов цельсия, при этой температуре восковая свеча не каждая плавится...
у Arlekinа хоть бабушка есть...


--------------------
06`CPV35/MT6/VQ35DET/Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO RACING/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE/UpRev

Project HP = Stock HP x 1,9 Бортовой журнал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

17 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 





Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 8:28

Яндекс.Метрика