приглашаю всех принять участие в сборе полезных статей и описаний в нашей ветке.
после обнаружения полезного и неопубликованного в данной теме действа - собрать ВСЕ описание в одно сообщение (исключение - если не хватит размеров сообщения) со ссылкой на тему - источник и автора.
Самостоятельная установка подогрева зеркал
Никогда не понимал, почему японцы живущие на островах и наверняка чуть ли не каждый день в году передвигающиеся в дождливую погоду не ставят подогрев зеркал просто на все машины независимо от комплектации. И тем более мне было не понятно, почему не дешевый Skyline лишен этой опции, которой мне так не хватало, потому что передвигатся в дождь "вслепую" уже на третьей машине надоело. Изучив фаст обратил внимание, что на автомобили с опцией Cold2 зеркала в сборе стоят на 20% дороже и отличаются номера самих стекол зеркал.
Итак для установки подогрева (заводского) нам понадобяться следующие детали: стекла зеркал: Nissan 96366-AL600 (левое), 96365-AL600 (правое) и так же рекомендую приобрести держатели стекол 96395-AL900 96394-AL900 на случай если повредите их при демонтаже старых зеркал.
Пока же шли детали решил изучить теоретическую базу
Для начала электрическая схема.
Как видно в общих чертах напряжение от АКБ проходит через реле обогрева заднего стекла B109, далее направляется в блок предохранителей M5 (расположенный под ногами водителя справа) и через 8ой предохранитель на 10А идет в колодку управления зеркалами D2 D32 распложоженные под обшивками передних дверей на 2 контакт этой колодки и пройдся через обогрев возращается на массу.
Так как Фаст не давал мне ответа имеется ли в моей машине вся необходимая проводка и небыло понятно 4ех или 6 контактное реле обогрева установлено, то я решил пройтись по этой схеме прежде чем устанавливать зеркала.
Реле B109 было найдено под обшивкой багажника
- и мне повезло оно окалось шестиконтактным и при включении подогрева на 6 и 7 ножке (отвечающих за подогрев зеркал) появлось напряжение.
Далее я снял обшивку в ногах водителя стойки, чтобы иметь удобный доступ к блоку предохранителей M5 и убедился что при включении обогрева заднего стекла на 8 предохранителе так же появляется напряжение борт сети.
Далее я преступил непосредственно у установке зеркал. Во-первых снял обшивку двери - поддел снизу пластиковую (серебристую) накладку ручки,
открутил 2 открыщихся болта, далее снял заглушку у ручки открывания двери (в мыльнице) и отрутил третий болт - после чего движением снизу - снял дверь с клипс. Отсоединил все разъемы. И снял накладку с пищалкой. Слева вверху мы видим колодку с питанием управления зеркалами (на схеме D32)
Прозвонив 8 предохранитель в блоке с 2ой справа в верхнем ряду ножкой убедился, что в эту колодку приходит напряжение при включении обогрева заднего стекла.
То есть наша задача снять зеркало, поменять стекло и соединить 1 и 2 ножку в данной колодке с контактами на новом стекле зеркала. Кстати вот фотографии нового водительского зеркала.
Самое сложное это аккуратно удалить старое стекло зеркала. Для этого нам понадобится фен. Аккуратно как указано на фотографии разогреваем пластиковый держатель зеркала и поддевая стекло чем то плоским достаем его. Греть надо очень осторожно, чтобы не деформировать и не повредить держатель.(поэтому сразу рекомендую заказать новые держатели, так как повредить их при установке нового зеркала гораздо тяжелее). Вытащив старое стекло открчиваем центральный боли и снимаем держатель, прокидываем 2 проводка до колодки двери и собираем в обратной последовательности.
Таким образом мы установили заводской подогрев зеркал в машину не оснащенную им. Благо трехлитровый скайлайн имеет для этого всю необходимую проводку.
SergDik
Установка подогрева сидений
В очередной раз непонимая почему японцы сэкономили на обязательной опции для любой даже дешевой современной машины - подогреве сидений - решил установить его самостоятельно. Из немногочисленных предложений на рынке был выбран Установочный Комплект 2 Емеля, состоящий из 4 нагревательных элементов (две спинки два сидения), двух блоков управления и реле. Несмотря на что в сети есть орицательные отзывы о производителе - все они о накидках с питанием от гнезда прикуривателя (которое не выдерживает мощности и не обладает никакой защитой). В случае же стационарной установкой проблемы с ненадежным питанием можно избежать и производитель обещает встроенную защиту от кз, искрения и обрывов (с индикацией неисправности). К тому же у форумцев уже имеются положительные отзывы об этом комплекте. И так начнем установку.
На первом (и наверное самом отвественном этапе) необходимо установить блоки управления в штатные места накладки центрального туннеля. Этап отвественный потому, что нужно очень точно выпилить надфилем отверстия, так чтобы блок очень плотно вошел и при этом не поцарапать неловким движением саму накладку. Снимаем ручку АКПП и далее отсоединив все разъёмы саму накладку (как уже много раз обсуждалось в теме про разборку центральной консоли).
Сначала выпиливаем дрелью два отверстия относительно которых будем распиливать.
В комплекте идут наклейки, вырезав которые получаем точный контур по которому надо резать. Но на 100% я бы ему не доверял - постоянно примеряя, чтобы была возможность заранее исправить неточности. Далее все место вокруг места установки тщательно проклеиваем скотчем, обязательно обклеиваем конец надфиля (чтобы выскочив он не процарапал накладку) и терпеливо начинаем работать.
Не забываем о золотом правиле - сем раз отмерь один отрежь и никуда не торопимся. В итоге получается очень неплохо.
На "выпиливание" уходит 2 часа.
Следующим этапом, я прокладываю силовой провод питания к реле, которое управляется питаним через замок зажигания, то есть без ключа подогрев сидений обесточен.
Снимаем защиту отсека АКБ и пластмассовую накладку под левым дворником.
Открывается доступ к уплотнительной резинке со жгутом проводки к ЭБУ и протянуть дополнительный провод не составляет труда, он легко "ловится" со стороны салонного фильтра. Провод я выбрал с сечением 2.5кв мм., поместил его в гофру на всё пути и закрепил стяжками к имеющейся проводке.
Несмотря на обещания производятеля в надежной защите, решил поставить в цепь предохранитель на 15А-20А (максимальная потребляемая мощность 70Вт на одно сидение). Высверил отвестие для корпуса предохранителя в накладке
И соединил со свежепроложенным проводом, естественно все соединения под пайку с последующей изоляцией - так как это не шутки.
Следующий этап это установка нагревательных элементов в спинку и в основу сидения. Для этого нам потребуется снять весь "центральный туннель" с подлокотником. Сделать это несложно, достаточно открутить эти два болта:
И два по бокам (предварительно пододвинув сидение как можно сильнее вперед).
Далее легко вытаскиваем подлокотник из салона.
Если у вас комплектация с воздуховодом к задним пассажиром, то вытаскиваем и его - открутив два болта:
Перейдем непосредственно к снятию спинки сидения. Снимаем пластмассовую накладку, открутив два болта спереди
и накладку со стороны центрального туннеля
Далее потянув вниз и на себя отодвигаем ткань внизу спинки (для защиты от грязи в ногах задних пассажиров). Расстегиваем молнии на спинке. И обесточиваем спинку сидения отсоединив этот разъем:
Нам открываются четыре болта на 14, которые необходимо открутить.
И отодвинув всю ткань скрывающие эти болты мы легко снимем спинку. При этом надо постаратся запомнить, как всё было натянато, чтобы при обратной сборке не запутаться.
А вот и сам нагревательный элемент.
Который чуть шире, чем нам необходимо, поэтому одну нить мы смело отрезаем, заизолиров срез. Резать необходимо параллельно множественным нитям, иначе обесточем всю конструкцию. Думаю разберетесь.
Далее аккуратно просовываем нагревательный элемент в щель между обивкой и пароллоном, не допуская заламываний.
Затем удаляем защитную плёнку, тем самым приклеивая нагревательное полотно.
Само сидение снимать, разбирать не надо. Достаточно так же просунуть нагревательный элемент в эту щель (так же предварительно укоротив).
.
Следующий этапом подключаем всё проводку. Реле, и два блока управления подключаем к массе под множественные вркченные без дела болты в днище. Так же блоки управления подключаем к подсветке (найти её легко, ведь у нас подвечивается пепельница и сама накладка АКПП). И реле подключаем в 12В через замок зажигания - я выбрал недалеко находящийся провод прикуривателя. Всё соединяем, закрепляем стяжками, шумоизолируем.
И собираем в обратной последовательности. Затраченное время на оба сидения порядка 5 часов. И ествественно второе сидение делается гораздо быстрее.
И что в итоге - во первых каждое сидение - имеет плавную регулировку нагрева (всего 8 положений) с индикацией (от зеленого к красному в зависимости от интенсивности). Причем для того чтобы включить максимальный прогрев после заводки машины, не надо перещелкивать все режимы, а достаточно просто сдвинуть регулятор и первое самое слабое положение в первый раз включит интенсивный прогрев за 4 минуты, а потом автоматически перейдет в самый слабый режим. Так оно и есть через 4 минуты, на сидении не усидишь. В общем результатом очень доволен.
SergDik