Готовьтесь, будет много букв.
Получил я талон ТО, сделал страховку.
Теперь мог как сверх белый человек ездить официально на автомобиле без номеров.
Решил поменять жидкости. Нереальный респкет
VZuRa, помог выбрать все жидкости и подвесил свою рыксу на соседнем подъемнике для примера =). Поменяли антифриз, масло в двигателе, масло в коробке и в диффе. На удивление масло в двигатель влезло 4.9 литра. Маслокуллеры сток, поддон сток.
Все было отлично. Поставил даже на время колесики другие -
Но! Во-первых после второй мойки бампера, накладка боковая с одной стороны и часть двери багажника стали матоветь и при проведении по ним пальцем, на пальце оставались следы краски. Я был озадачен сим действом, но так как с машиной нужно было проделать кое-какие манипуляции (по крайней мере переварить выпуск), полировка и разборки с ЛКП отодвигались по времени.
Во-вторых все стало еще хуже.
Однажды утром, проехав 150 метров от дома и встав на перекрестке я не смог включить первую передачу.
То есть пока движок выключен включаются все на ура. При заведенном авто из нейтрали невозможно включить любую передачу. Если с включенной передачей и выжатом сцеплении заводить, то машина прыгает. Думали что завоздушился цилиндр сцепления.
Подождал
Statix минут 30, чтобы вместе оттолкнуть с перекрестка рыксу. Он приехал, сказал, что у него на мр2 было так раза три и само по себе проходило. Я сказал, да ну на х@й, и мол я уже пробовал все миллион раз, показываю ему как не включается не фига передачи, ну и они начинают отлично щелкаться.
Короче приехал в сервис, прокачал цилиндр, который у коробки ну и подумал, что авось пронесло.
Вечером нужно было домчаться до магазинчика недалеко.
Проехав километр, коробка снова заблокировалась.
Решил, что пройдет как в прошлый раз. Подождал час, два. Ничего не помогало, передачи не включались.
В результате
в свой день рождения приехал Юра
VZuRa на гольфе и подтолкнул меня на авантюру. Решили ночью тянуть рыксу на галстуке. Прикол заключался в том, что спереди доступа не было и тянули за жопу. То есть представляете себе - едет ночью гольф и к нему привязана задом на перед рыкса. Обзорность назад в рыксе конечно так себе, придурки сзади тандема светят дальним - мол пропустите, еще и дорога виляет, короче я чуть седым не приехал, на удивление никого не убрал, только от напряжения и постоянных поворотов головы шея болела еще пару дней. Юре огромнейший респект и безмерная уважуха. Как авто приехало, принялись снимать и разбирать все цилиндры сцепления. Состояние их было как новые, никаких проблем визуально не обнаружено было. После возвращение их на место и прокачки системы несколько раз, ничего не изменилось, передачи не включались. Через смотровое окно в КПП было видно, что корзина ходит, но отжимается ли сцепление - непонятно, так как маховик был облегченный (комплект сцепления оказался однодисковой керамикой mazdaspeed). На второй день экспериментально разблокировали коробку, включив изначально третью на вывешенной машине и попробовав завести машину. Решив, что снимать коробку - ой как не хочется, попробовал еще немного поездить, авсоь все в порядке.
Проехав еще километр и ситуация повторилась. Ну уже знаю, что делать, попробовал заводить на передачи при выжатом сцеплении, на четвертой передаче кпп заработал и я поехал назад на сервис, ставить машину на съем коробки.
P.S. От нечего делать в какой-то момент подставил крылышки для наглядности.
Через некоторое время освободился
VZuRa и как всегда стал мне помогать.
По мере удаления всего мешающего для снятия коробки мы еще раз убедились в отличном состоянии авто.
После снятия слегка офигели.
В принципе ожидаемо.
Но настолько! Накладок вообще не было, а диск сцепления приваривался к маховику.
На маховике аж с другой стороны симпатичные пятна.
После нескольких дней размышлений пришел к выводу, что ставить нужно будет только двух дисковое карбоновое. Во-первых авто городской, во-вторых такое точно сдюжит любую мощность на моем турбоките. В России найти нужный кит новым или б/у в отличном состоянии не получилось, поэтому пришлось покупать из штатов и ждать.
Выбор пал на exedy. Во-первых все mazdaspeed киты на базе exedy, во-вторых карбонетик выходил на 20-ку дороже, да и ждать его нужно было дольше. Сцепа обошлась примерно в 75 и приехала через 20-ть дней. Пока она ехала, я снял турбину, для проварки коллектора.
Пока снимал попал в очень смешное положение. Расстояние от гайки до коллектора было маленьким, но я понадеялся, что его хватит, чтобы открутить и взял удобный ключ. В результате ключ уперся в коллектор на мертво. Обратно не закрутишь, короче, чтобы решить головоломку, пришлось помучатся.
Дальше проще.
Заодно поменял шкивы на алюминиевые и снял помпу воздушную
Потом пришел комплект сцепления и началась установка.
В этот раз мне в основном помогал
anarky с мр2клуба.
Огромную помощь оказал Андрей из Японсалона.
Через часа четыре сцепление было установлено. Причем из них часа два мы пытались соеденить мотор и коробку. Так как мотор был наклонен сильно вперед без коробки, они никак не хотели соеденяться. Наклонить его обратно было крайне сложно в виду того, что в-маунт, куча трубочек и т.д. не давали нормально упереться. Но все таки все было установлено. К сожалению при заводке обнаружилось, что сечет где-то около двигателя. Оказалось, что несмотря на заглушенную трубку около кататлизатора, которая вела к воздушной помпе, из патрубка около воздушной помпы все равно вырывается выхлоп. Временно поставил заглушку в виде инжектора. Так же обнаружилось, что пару соединений в выхлопе забыл докрутить. Но все равно, после еще раз протяжки всего что можно, легкое сечение слышно. То ли прокладка какая не села, то ли кончилась. Жду еще 200 км и буду все внимать и смотреть откуда сечет.
Закончив со всем, двинулся в сторону шиканы.
Вначале сцепа была чисто как керамика. Прям одно расстройство. И пока доехал, сцепление начало прирабатываться и момент схватывания ушел в самое самое начало, последние пару километров очковал, диски перестанут выжиматься. В шикане особо уделить внимание машине не смогли, так как занимались проектами, но быстро поменяли свечки, отрегулировали клапан холостого хода(или смесь холостого хода) и отрегулировали педаль сцепления, за что и им огромный респект. У машины на горячую обороты стали плавать заметно в меньшем диапазоне.
Позже проверял пару клапанов около дросселя с Юрой и сломал один
. Юра прочел мануал и сказал, что он нах не нужен. Второй работал, но при визуальном осмотре нашел трещину на резиновом патрубке, который подходил к клапану. Поменял на новый, а вместо ненужного клапана поставил заглушку. Теперь стали еще меньше и реже прыгать обороты. В планах замена всех клапанов и резинок.
Пока поставил колеса, на которых рыкса пришла. На зад поставил свои адваны ад08 255/40, а на передке пока адваны ад05 12-ти лет отроду и все в трещинках. При торможении серьезном передок моментально блокируется и пускает клубы дыма. На следующей недели поставлю скорее всего в круг федерал рср.
Пока немного расстраивает, что машина едет сильно слабее, чем должна и расход адовый. То есть 25-40 литров. В городе 30-35. При этом совершенно не дымит. Едет сил на 260-300. Причем вся мощность приходит уже на 3000, а потом все очень монотонно. То есть со старта турбина моментально раскручивается с некислым пинком, а потом машина как будто упирается в ограничитель по мощности.
Еще раз прочитал забугорные проекты с таким китом. Давление 0.8 - 380-450 л.с. 1.0 - 420-550 л.с.
У меня что 0.65, что 1.0 разницы после 3-3.5 тыс оборотов никакой.
То ли датчик расхода воздуха врет, то ли настройки такие в мозгах (что бред, имхо), то ли еще что.
Конечно прикольно, что авто нереально приемистое, тянет с низов и можно ехать в треть педали, переключаясь очень рано и при этом быстро, но хотелось бы все таки вкусить реальных сил 450.
Буду пока замерять графики на стенде и писать японцам с просьбой подсказать, что в мозгах прошито.
Ах, да, чуть не забыл.
Мне еще помогал Юра. Один раз заехав по своим делам, он услышал от меня нытьё, что рыкса гавно, ибо когда менял колонки - на зад еле нашел, а спереди вообще ахтунг. Во-первых там
три(!) дырки и 13 см для замены маленькие, а 16 - большие. Купил 13-ки hertz, но наш электрик сказал, что впихнуть невпихуемое невозможно. Юра же услышав это, сказал, что мол делов-то и глаза боятся, а руки делают. Вырвали мы сток колонки, попросили у знакомого фанеру, одолжили электро лобзик и понеслась. Юра перепаивал контакты на колонках, а я выпиливал переходники. Когда первый доделал меня осенило! Ё@аные япошки, мелкие п"здюки.
То есть из-за того, чтобы окантовка колонок была в виде ротора они поставили на машину такие колонки, замену которым на афтермаркете вообще не найти.
Вот.
В любом случае огромнейщее спасибо Юре, ибо без него не происходило почти никаких движений с рыксой, так как сам скудоумен, криворук и ленив. Спасибо Роме и Андрею, ибо помогали всегда, когда могли, спасибо Андрею и Евгению с Японсалона. Спасибо Гоги и Сандро из соседнего сервиса. Спасибо Никите, Павлу. Вобщем помощников было много, в связи с занятостью всех профильных сервисов приходилось делать почти все самими и без этих людей ничего бы не получилось. Может еще кого забыл, извиняйти.
С машинкой еще малость осталось повозиться и будет все тип том. Пока она бесконечно радует.
Особенно после того, как Костя, занимающийся у нас химчисткой и полировкой поработал над автомобилем. Оказалось, что покрашена она без лака. Может от того у нее совершенно офигенный цвет. Вечером и ночью она вишнево-красная. Днем на солнце огненной красная, почти в оранжевый отдает.
Но в результате мыть химией нельзя, ну или той химией, которой мыл первые два раза. Костя сказал, что краски еще на пару полировок хватит =)