Вот и решил я наконец создать бортовик своего ECR33, и на Нисме. Машинкой владею 9 месяцев. Знаю ее теперь как свои 5 пальцев, ибо собирал всю сам, ну и естественно не без помощи Виталика из SRC, Антона ака SkyBlooD, Стаса ака @tom и многих других людей, которые в тот или иной момент не бросали меня и во всем поддерживали. Также, в частности, спасибо большое моей супруге Дашке, за терпение
Итак, предистория.
Началась вся Нисмомания с ER34 RB25DE AT, купленного у Богдана весной 2009 года.
Покупал таким:
А сделал таким:
А таким он сделал меня
Отъездил на нем полгода. Сгоняли с женой в Крым на нем же.
А потом, сам не пойму зачем, продал его... Жалею до сих пор.
Ну основной причиной продажи было это:
Хотелось попробовать турбовый сарай на полном приводе. Думал, что он валит не намного хуже чем турбовый Скай... ох, как же я заблуждался и был наивен
Довел Стагу до ума и понял, что я еще слишком молод, чтобы ездить на огромном сарае. И я и супруга чувствовали себя, как старперы...
В итоге, откатав полгода я ее продал вот в таком состоянии:
Чуть позже покупатель ее уничтожил:
На самом деле я хотел взять что нибудь простенькое, типа Integra DC2 Type R, но как всегда бывает - душа поэта не выдержала
Собственно эта одержимость сыграла со мной злую шутку. У Ская я осматривал только подвеску и салон... на неполадки двига как-то не обратил внимания, да и повелся на росказни бывшего владельца.
В общем, купил таким:
25ДЕТ, на ручке с завода. Датчики-шматчики всякие, из которых половина были декоративными. Без обвеса, ибо он на даче у бывшего-бывшего валяется.
Из косяков было: пробивающая катушка, мертвая лямбда, лысые задние катки, убитый нулевик, патрубок сапуна был направлен в бутыль, лежающую под нулевиком и самое главное - при запуске на холодную мотор очень не желал держать ХХ. Пока не прогреется до 60 градусов, приходилось подгазовывать. Плюс ко всему он не прогревался больше 70 градусов даже когда было тепло.
На второй день мое настроение было полностью испорчено... чурки на БМВ Е39 приехали мне в зад.
Страховая у них просто потрясающая, РСТК называется... до сих есть желание намалевать неприличное слово на их фасаде.
Не отчаился, не послушал соседей, которые сказали, что это плохое начало владения автомобилем. И приступил к восстановлению работоспособности.
Поменял нулевик.
Было:
Стало:
Поменял свечи. Оказалось, что 3 из них были уже мертвы.
На 3й день владения машиной понял, что двиг жрет масло, причем нещадно...
Замерил компрессию, получилось: 7,6,7,6,8,8. Изучил всю информацию по этому поводу, и пришел к выводу, что надо попробовать раскоксовыватель Лавр... ох, лучше бы я этого не делал.
Лавр заливал 2 раза, для пущего эффекта. Поменял масло, замерил компрессию(вышло 8,8,12,6,13,12) и устроил тестовый заезд до рынка Кунцево.
На МКАДе, при попытке догнать Мини Купер С, при 7000 об/мин выбило сапун из клапанной крышки... подкапотка вся в масле, шлейф дыма, лобовуха вся в масле. Сначала невкурили, почему так вышло. Долили масло и в обратный путь. Мотор работает ровно, тянет хорошо, сизых дымов нету.
Доехал до дома, отобедал и решил еще покататься. Пытаюсь завести мотор - но заводится хреново, обороты не держит, хотя прогрет. В срочном порядке, с Тохой ака SkyBlooD, открываем капот и начинаем беглый осмотр... который приводит к тому, что мы замечаем полную масла бутылку-маслопомойку...
Выдираем катушки, выкручиваем свечи и меряем компрессию... получилось: 8,8,10,4,10,4... это конец
В тот же вечер был заказан контрактный РБ25ДЕТ с япы, с пробегом 50 тыс. км. Спасибо большое за это Антону, Резиденту и Сане.
Принимаем решение разбирать подохшее двигло.
В принципе по последней фотке все и так ясно. Чуть позже, от Виталика из SRC я узнал, что этот Скай был их корчем-проектом RB25DETT. Причем весьма успешным.
Вот так он выглядел в 2009 году.
А вот это было под капотом:
Мотор на ковке, турбы от RB20DET, сток МАФ, сток мозги, сток форсы, бензонасос Бош 044. Давка 0,8 на каждой турбе. По словам Виталика, если перевести суммарную давку на сингл, то получалось 1,5 кг наддува... умопомрачительно Виталик лчино производил настройку и заставил ездить этот корч, вернее валить, а не ездить. Но как обычно бывает, хеппи енда не получилось. Сначала сдохли турбы - заводской брак, раздолбало подшипники. Машину поставили на одну 45в4. Потом сдохла ГБЦ. Ну а потом сотрудничества между Виталиком и владельцем корча не получилось, и сей товарищ сам перебрал двигатель.
Вместо ремонтной поршневой воткнул обычную, в раздолбанные цилиндры, плюс умудрился Скай приложить о бетонный разделить, так что из рестайла он превратился в дорестайл, ну а потом просто скинул машину. Собранный тяп-ляп мотор умудрился прожить целых 15000 км... я в шоке.
Целый месяц Скай стоял, пылился на стоянке возле дома. Делать было нефиг, решил перебрать ГБЦ, ибо имелись прогоревшие насквозь клапана.
Вот так вот за пару дней, сидя на балконе под пивко, перебрал.
Накинул ГБЦ обратно. Умудрился сломать турбину об бордюр, когда пытался снять "горячку". Ну как оказалось, турба тоже была мертва - люфты просто бешенные)))
И вот, пришел день ИКС!!! Позвонил Саня и доложил, что уже везут мотор по Москве.
Я сразу же на "галстук" к Скаю Антона, и в г. Сходня, на сервис, который мы сняли на сутки для проведения операции по замене двигателя!
Контрактное пихло привезли на Соболе) Выгружали вшестрером и чуть пупки не надорвали
Вот собственно и оно!
Двиг пришел с антифризом, и свежим маслом Все отверстия были закрыты пробочками.
Из навесного правда не было нихрена, зато новые катушки, свечи NGK 7-ки, новый ГРМ, новая турба 45в1 с актюатором от 45в4, и самое главное, что меня поразило - все патрубки мягенькие, как с завода.
Далее замена двига.
Подняли. Демонтируем выхлоп и МКПП.
Выпрямляем согнутую от удара трубу
Курим и заправляемся!
Вытаскиваем старое пихло.
Вытащили.
Потом 5 часов сували новый двигатель. Первый опыт, первые ошибки и т.д.
А всего то надо было подушки расслабить на подрамнике.
Потом установка навесного, подключение электрики и т.д. И первый запуск. Мотор работает. Для себя решили, что необходима обкатка в щадящем режиме в течение 1000 км.
На следующий день прикупил в ПроШпроте маслопомойку.
И привел в порядок подкапотку.
В течение недели, с помощь Ниссан ДатаСкан производил настройку и отладку. Уж очень не хотел Скай валить.
Продолжение следует...