Спеки (большинство комплектующих закуплены с помощю Сергея
bigman_irk , за что ему огромное СПАСИБО!) :
Донор turbo впускных/выпускных коллекторов - двигатель VQ25DET беспробежн. с досавкой -
1290$Продажа б/у турбины с этого двигателя -
возврат 839$ACL вкладыши шатунные и коренные -
197$ ARP шпильки ГБЦ -
228$ Supertech усилитель блока цилиндров -
217$Eagle шатуны -
540$Cometic прокладки ГБЦ -
219$Cosworth STD поршни с кольцами 95.5mm 8.8:1 CR Infiniti VQ35 -
781$UNIVERSAL MOCAL THERMOSTAT OIL COOLER SANDWICH PLATE + CENTRE BOLT M20 -
87$04 Nissan 350Z Manual ECU Reflashable (with Cruise control) -
239$UpRev adapter + edit licence -
700$Форсунки 16600-JF00A (R35 GT-R / VR38DETT 565cc/min 12 Injection Hole)х6 -
685$Топливный насос (11142) Aeromotive 340 Stealth -
194$Передняя труба Kakimoto STD STAGEA (NM35) 80mm -
366$Интеркулер кит Greddy SPEC-LS STAGEA NM35 -
487$Турбина 3076 тюнинг KDturbo (hp500+) -
580$Двухдисковое карбонавое сцепление "Exedy" в комплекте с маховиком -
1452$2.5"/3" Aluminium 2 Bolt Compressor Inlet Adapter -
55$Aluminum Round Tube (3 1/2"") OD, 16 Gauge, 2 Feet + Aluminum 180 Degree Mandrel Bent Tube 3.00" -
130$Stainless Steel 180 Degree U Mandrel Bent Tube 2.75" -
77$x2 OBX RACING TURBO INLET FLANGE SS T3 -
61$SS Turbo Downpipe Flange, Ford T3, Saab -
35$x10 2.5-3" SS T-Bolt Clamp -
42$x4 2.5-3" SILICONE -
59$Circuit sport распорка подкапотки -
195$Akebono тормоза и тормозные диски 355/350мм -
2000$Stillen Engine Dampener -
113$ Задняя труба с резонатором и банкой FUJITSUBO CPV35 Skyline Coupe Slash out2хφ117mm 18.8kg - (стояла на машине)
Потрачено на проект - 10080$Спеки в картинках Когда то, фирмой Impul для Z350 выпускался вот такой турбокит, при сверке оказалось что детали кита уж очень болтон похожи на турбообвес двигателя Ниссан-Стежия VQ25DET, к тому же этот авто имеет одинаковый модельный ряд с моим Скайланом в 35-м кузове, что предвещало успешность проекта.
Поэтому в качестве донора был прикуплен за 40000руб. контрактный турбодвигатель с пробегом 64ткм.
Донор турбонавесногоПоскольку планировалось оставить нижнее расположение турбины, а там очень мало места, турбину с донора я демонтировал и отправил в kdturbo "краснодарским пацанам Славику и Димону", в последствии на ее основе, при тех же габаритах была изготовлена турбина аналогичная HKS3037. Хотя если честно, от моей турбины осталась только холодная часть, остальное заменено. Компрессорное колесо 8шт. х 56.5/76 мм, турбинное 10шт. х 58мм. Шариковый сепаратор в новом картридже заменен с пластика на бронзовый.
Процесс постройкиСнятие двигателя (пробег 37ткм) для разборки/разжатия
Новая поршневая... Cosworth 8.8:1 CR, шатуны H-Eagle, вкладыши ACL, всякие там "шпили-вили".
Запресовка усилителей блока цилиндров Supertech
Установка голов на место (на прокладки Cometic)
Еще до начала проекта, снятые от 2,5л турбо-донора верхняя и нижняя части впускного коллектора, расшорошены "шаром на гибком валу" и убраны неровности от литья, диаметры воздушных каналов увеличены на 1мм.
При установке нижнего (который к головам) коллектора вылезла проблемма - коллектор садился по крепежу, но значительно не совподал по отверстиям... Решено, "навалить металл" аргоном" обработать и сопря-чь(гнуть, жить) воздушные каналы (блин, сколько же я денеХ, этому аргонщику отдал за проект, он наверное себе жигу купил).
После грубой обработки напильником - на плиту, вроде без горбатостей... Далее, что бы сократить количество мозолей от напильника, мой знакомый "подфрезил" в черне металл..., ну а далее "...пилите, пилите Шура - они золотые".
В итоге получилось неплохо, заодно удалил ступеньку возле сопел инжекторов (нахрена она там такая была, я так и непонял), т.к. новые форсунки с бОльшим углом факела и ступенька явно будет помехой.
Как правило охлаждайка к мотору поступает с какого-то определенного угла двиги и при этом противоположные крайние (Й) цилиндры становятся обиженными теплосъемом. Так оказалось и у меня, 5-6 цилиндры оказались перегретыми... Благо Ниссан предусмотрел решение этоой проблемы при форсировании дополнительным байпасным окном в районе 5, 6 цилиндра в рубашке блока.
Так организовано охлаждение в стоке на V- оборазных двигателях VQ
А так, правильная организация охлаждения...
Оказыванется, есть несколько готовых вариантов тюненого сборного коллектора от байпасного окна (они все достаточно затратные и не стоя своих ненег), но мне на эти варианты захотелось "накласть" по рекомендации "ЖАБЫ" и я купил у
cartoys "правильный" тосольный коллектор от VQ30DET, причем в отличии от предлогаемых в нете вариантов, этот коллектор имел сдвоенный термостат на 95 и 105 градусов.
Далее про сцепу...
Для проекта, за 45-ть k-рублей была куплена практически новая (прежний чел откатал на ней тысячу км, скажу больше, при дефектовке даже следов прикатки на дисках не было выявлено) двухдисковая карбонавая сцепа "Exedy" в комплекте с маховиком.
При установке Exedy выяснилось, что длина стоковых болтов крепления в колену недостаточна... Болты конечно закручивались - примерно на 5мм, но рисковать я не стал... Т.к. более длиных болтов в наличии и времени на их заказ не оказалось - решено на период обкатки двигателя оставить штатную сцепу, тем более на улице настал отрицательный темпер и позажигать скоро не придется...
Продолжение описания следует...