Цитата
я ожидал что то вроде - "лямбда должна выдавать переменное напряжение 0,2-0,9в, с изменением напряжения 1 раз в секунду"
О великий экзаменатор и тонкий ценитель "ответов гуру", давно уже жду когда ты наиграешься и напрыгаешься. Но ты продолжаешь увлеченно долбить своей головой о стену. По наблюдениям немного снизить амплитуду этих "колебаний" удается с помощью ответа, пять раз перефразированного и наконец то выданного на частоте близкой к резонансной. К сожалению медицинское образование у меня почти полностью отсутствует и я здесь почти бессилен.
Что же имеем в сухом остатке? Данный "джампер" имеет на борту ШПЛЗ и некую "блютуху", которая логов не пишет, но текущие напряжения кажит. На мозг заведен либо сигнал сгенерированный контроллером шплз (в этом случае непонятно зачем его изучать?) либо сигнал с родной лямбы, которая в таком случае тоже должна быть тоже установлена в выхлоп. ШПЛЗ калибруется перед установкой и используется в качестве измерительного прибора. Далее происходит непонятное - у "джампера" срывает крышу и он начинает диагностировать этот измерительный прибор. Ход мыслей замыкается и все более отчетливо слышны глухие удары о стену довольно твердым предметом. По секрету тут скажу, что измеритель можно "диагностировать" только по более точному измерителю, являющийся для него "эталоном". Далее последует сухая информация с небольшим количеством конкретных цифр, которую я больше не собираюсь пережевывать и подавать "пациенту" в пригодной для него форме.
Откалиброванная ШПЛЗ у нас самый точный в данный момент прибор и будем отталкиваться от ee показаний ибо больше не от чего. Допустим, что маф чистый (вымыт) и рабочий (обычно он или работает или не работает совсем). Ну и форсы хорошо пылят и льют одинаково и нет пропусков зажигания. На прогретом моторе через блютуху наблюдаем показания родного зонда. Если оно колеблется и время от времени превышает 0,6-0,7В (это напряжение является пороговым), то считаем, что она живая. ШПЛЗ при этом тоже должна колыхаться в диапазоне 14,7+-0,5 Иногда требуется погазовать и прогреть зонд, чтобы появились показания - это подозрение на неисправность подогрева, но не приговор, поскольку зонд в данный момент может быть покрыт избыточным слоем сажи. На показания выхода сигнала ШПЛЗ (если он заведен на мозг) особого смысла глядеть нет - важно только его наличие. Далее смотрим на показатель A/F Ratio (название параметра может быть слегка другое) у блютухи. В нормальной ситуации он находится в пределах 100+-5, при нажатии педали кратковременно заваливается за 100, а при сбросе газа падает вплоть до 80. Если этот показатель четко стоит на 100 и не колышется, то мозгу скорее всего не нравятся показания лямбы и он их игнорирует.
Далее поднимаем обороты до 2500-3000 (чтобы уменьшить влияние разброса форсунок) и удерживаем их. Дожидаемся появления колебаний зонда (у исправного должно быть не менее 5 за 10сек) и дожидаемся корректировки мозгом показателя A/F Ratio. Идеальные в диапазоне 98-102%. Это корректировка мозгом смеси по обратной связи с лямбой. Т.е. показание например 105 проц указывает, что мозг добавляет 5проц бенза относительно того что было рассчитано изначально.
Вернемся к нашему джамперу. Проделав все это он наверняка увидит поправку в 10, а то и больше % в результате того, что заявил давку в рампе 4 бара, а не стоковые 3,5 при заказе. Чо делать? Повышать давление в рампе до тех пор пока A/F Ratio не попадет в 98-102%.