Перевоплощение ae85 в ae86
Немного истории о моем увлечении, в далеком 1995 моему отцу посчастливилось стать обладателем красным труено в 85 кузове хетчбек, 3a-u, 5ст. мкпп, в то время машина очень сильно выделялась на фоне жигулей и только-только появившихся японских квадратиш-практиш автомобилей конца 80 годов, и я одним словом заболел...
.. и болею до сих пор, спустя 12 лет я стал обладателем практически таким же автомобилем, серебристого цвета на автомате, к этому времени я уже знал что есть и более навороченная версия в этом же кузове, легендарный хачироку
основные отличия 85 от 86 кузова
1) двигатель 4age
2) механическая коробка передач T50
3) задний мост
Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове, кардана пока нет
Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ))), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке
Примерка педального узла, пробная установка педального узла сцепления от короны показала что мешает ей педаль тормоза и немного не совпадает точки крепления, по этому вариант отпал сразу, отдельно стоит сказать про спаренный (сцепление+тормоз) узел от 85 кузова, естественно он встает на посадочные места на ура, но есть одна проблема в 85 кузовах сцепление имело тросиковый привод и в моем случае педаль нужно немного доработать
главный цилиндр вместе с педальным кронштейном были успешно установлены, педаль тоже, установлена трубка для привода рабочего цилиндрика, собран обратно салон
дальше был демонтирован автомат, установлен маховик, корзина, сцепление и сама коробка передач, стартер пришлось обменять на аналогичный, но открытого типа, иначе он просто не лез в ухо коробки передач, попутно перемыкаются контакты блокировки стартера, а дальше пришлось повозится с какрданным валом, карданный вал ae85 и ae86 отличаются друг от друга кол-вом колен, у 85ки он сплошной, а у 86 состоит из двух частей сочлененных между собой подвесным подшипником, мной решено было придерживаться схемы 86 кузова, передняя половинка кардана у меня уже была, она досталась вместе с коробкой передач, а вот со второй возникли проблемы, сперва я хотел укоротить родной 85 кардан, но подходящей вилки под подвесной подшипник не оказалось, поэтому отказался от этой затеи, помня о том что кариб AL25 имеет идентичную подвеску и двухколенный кардан, приобрел на разборке заднюю половинку, карибовская оказалась длинее и задний хвостовик не совпадал по расверловке с ответной частью в мосту, отдал другу на укорочачивание, через день было готово, дальше была перепрессовка хвостовиком с родного 85 на укороченный карибовский, ставим все на место, пробуем прокатиться, не получается, выжима сцепления не хватает, прокачиваем контур сцепления, все, свап коробки передач закончен)))
продолжение следует.....