Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове
NISMO-CLUB .RUSSIA > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ > МОЙ АВТОМОБИЛЬ - БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ > БОРТОВИКИ ДРУГИХ МАРОК АВТО
Страницы: 1, 2, 3
Opex
Перевоплощение ae85 в ae86
Немного истории о моем увлечении, в далеком 1995 моему отцу посчастливилось стать обладателем красным труено в 85 кузове хетчбек, 3a-u, 5ст. мкпп, в то время машина очень сильно выделялась на фоне жигулей и только-только появившихся японских квадратиш-практиш автомобилей конца 80 годов, и я одним словом заболел...
.. и болею до сих пор, спустя 12 лет я стал обладателем практически таким же автомобилем, серебристого цвета на автомате, к этому времени я уже знал что есть и более навороченная версия в этом же кузове, легендарный хачироку



основные отличия 85 от 86 кузова
1) двигатель 4age
2) механическая коробка передач T50
3) задний мост

Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове, кардана пока нет

Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ))), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке



Примерка педального узла, пробная установка педального узла сцепления от короны показала что мешает ей педаль тормоза и немного не совпадает точки крепления, по этому вариант отпал сразу, отдельно стоит сказать про спаренный (сцепление+тормоз) узел от 85 кузова, естественно он встает на посадочные места на ура, но есть одна проблема в 85 кузовах сцепление имело тросиковый привод и в моем случае педаль нужно немного доработать

главный цилиндр вместе с педальным кронштейном были успешно установлены, педаль тоже, установлена трубка для привода рабочего цилиндрика, собран обратно салон
дальше был демонтирован автомат, установлен маховик, корзина, сцепление и сама коробка передач, стартер пришлось обменять на аналогичный, но открытого типа, иначе он просто не лез в ухо коробки передач, попутно перемыкаются контакты блокировки стартера, а дальше пришлось повозится с какрданным валом, карданный вал ae85 и ae86 отличаются друг от друга кол-вом колен, у 85ки он сплошной, а у 86 состоит из двух частей сочлененных между собой подвесным подшипником, мной решено было придерживаться схемы 86 кузова, передняя половинка кардана у меня уже была, она досталась вместе с коробкой передач, а вот со второй возникли проблемы, сперва я хотел укоротить родной 85 кардан, но подходящей вилки под подвесной подшипник не оказалось, поэтому отказался от этой затеи, помня о том что кариб AL25 имеет идентичную подвеску и двухколенный кардан, приобрел на разборке заднюю половинку, карибовская оказалась длинее и задний хвостовик не совпадал по расверловке с ответной частью в мосту, отдал другу на укорочачивание, через день было готово, дальше была перепрессовка хвостовиком с родного 85 на укороченный карибовский, ставим все на место, пробуем прокатиться, не получается, выжима сцепления не хватает, прокачиваем контур сцепления, все, свап коробки передач закончен)))

продолжение следует.....
Karlo
поздравляю!!!добро пожаловать в клуб любителей ацкого гемороя)))ставь каркас,выкидывай салон нах,и vq30dett вместо задних сидений twisted.gif
Satori
:rsp: нестандартное решение с двигателем конечно
Opex
продолжаем, снятие двигателя

смотрим последний раз на него

и вспоминаем как недоразумение

все, двигатель снят с машины,

последовала полная разборка, снятие головы, поддона, коленвала и поршневой

одну головку мне пришлось приобрести отдельно, она стояла на заднеприводной короне, которая и была установлена на блок 3a, вторая мне досталась вместе с блоком у которого стукануло колено от ae92 Левин, мной также были приобретены поршневая с коленвалом от 4afe в отличном состоянии, использовать левиновские потроха было не возможно, задиры были слишком большие, поршневая была отмыта бытовой химией Amway гель для чистки кухонных печек от нагара

головки


поршневая


после полной разборки двигателя, он был отмыт и отвезен расточнику
который расточил мне блок с 77.5-77.0 под геометрию 4a поршней 81.0-77.0


дальше сборка двигателя на расточенном блоке, с коленвалом и поршневой от 4afe и головкой 4age 16кл.


окончательный вариант


ну и наконец инсталяция обратно в кузов



отдельно стоит упомянуть про электронную составляющую, проводка мне досталась в порезанном виде и восстанавливать ее было бессмысленно, смело порезав ее на штекеры принялся создавать ее с нуля


в данный момент проводка готова, прозвонена и аккуратно уложена в кузов, подцеплены все компоненты
осталось распаять колодку диагностики, подать сигнал SPD с панели приборов, установить топливный насос, и решить вопрос с генератором, который в конструкции 4age ae86 расположен со стороны впуска несколько ниже чем в переднеприводных вариантах, мной решено оставить генератор от двигателя 3A на своем родном месте со стороны выпуска

продолжение следует ))) ....
firs
супер мега молодец))))))))))))))))))))0
robots
круто. Но гемора пипец smile.gif
Opex
Парни скрестите за меня пальцы !!! я собираюсь стать полноценным nismoводом
RomGT
Opex,
впариваешь 85ю и берешь сливу?)))
Freez
Opex, 85 -> Silvia??? :shock: Или Церес на какой-нить овощениссан?
D.O
я так понимаю...у мотора от 92 кроллы большие впускные окна?

с оил куллером что будешь думать?
Opex
Цитата(D.O)
я так понимаю...у мотора от 92 кроллы большие впускные окна?

с оил куллером что будешь думать?


у 92 и 86 оба T-VIS и практически идентичны, окна большие у обоих
на счет радиатора даже не знаю что придумать sad.gif
Dinamit
Цитата(Opex)
Парни скрестите за меня пальцы !!! я собираюсь стать полноценным nismoводом

Дай угодаю, свапнеш SR в нее, как это делают там :wink:
Opex
Цитата(Dinamit)
Цитата(Opex)
Парни скрестите за меня пальцы !!! я собираюсь стать полноценным nismoводом

Дай угодаю, свапнеш SR в нее, как это делают там :wink:

идея заманчива конечно, но зачем тогда я с этим двиглом вожусь до сих пор ??? biggrin.gif нет труено так и останется, а менятся будет повседневный авто, который виднеется на заднем плане первых фотографий
RomGT
Opex,
ыы) правильно)) меняй на нисму какую нить 4х дверную)) скай например... mrgreen.gif
Opex
Цитата(RomGT)
Opex,
ыы) правильно)) меняй на нисму какую нить 4х дверную)) скай например... mrgreen.gif

мне зачем еще одна гонка ??? biggrin.gif
кстати будет 5 дверей, а не 4 !!!
RomGT
Opex,
оо) скажи уже скорей, что же это будет?)
Freez
А я знаю, а я знаю... :yaz:
RomGT
Freez,
колись nunu.gif
mrgreen.gif
Freez
Овосчь, но и правда Ниссан. Пусть Орех сам покается, чего это он.
RomGT
неужели микра??? :shock:
Freez
RomGT, ну чего уж так-то! Брррррр
RomGT
Санни? laugh.gif
Freez
RomGT, не-а
RomGT
гррр... где уже Арех ))) просто так угадывать из ВСЕХ ниссанов... топик будет мегофлудным mrgreen.gif
Opex
Не Арех,и не Орех, а Опекс !!!
ну все церес был продан в первую барахолку за 100 000р (перепуки на следующий день выставили за 115 000р, ну да бог с ними кушать все хотят)
и был приобретен Ниссан Рнесса 1998г.в. имеющий местный пробег 4 года,
двигатель sr20de, акп, передний привод, состояние конечно без фанатизма, была бита в морду и в водительскую дверь, но ничего криминального не обнаружено, приятная БОЛЬШАЯ машинка с закосом на минивэн, но расход пока не радует будем разбираться
Freez
Наконец-то подпись Sprinter Trueno можно поменять на что-то более похожее для клуба Ниссанов и их владельцев smile.gif
RomGT
уу, недожжип) ну тож неплохая машина (под наши то дороги) smile.gif
Opex
продолжаем, за это время была проложена проводка, приобретена рулевая регулируемая колонка от короллы gt ae82 вместе с классическим хачироковсикм трехспицевым рулевым колесом, колонку пришлось доработать, выходной вал был короче и его пришлось переставлять со старой колонки, дополнительно пришлось переносить задний кронштейн крепления, болгарка и сварка рулит ))), дополнительно приобрел воздушный фильтр конус SCT, в двигатель залил маннол молибден, изготовлен кронштейн крепления погружного насоса и установлен вместе с насосом в бак, все собираем, заливаем антифриз и пробуем завестись, стартер крутит, уже радует, со стороны багажника слышна работа бензонасоса вхолостую, топливо не поступает, вскрытие показало что насос не доставал днища и не мог зачерпнуть бензин, пришлось демонтировать бак и дорабатывать кронштейн, собираю и опять пробую, бензин сочится из под трубки бензофильтра, меняется прокладка и опять попытка завестись, не заводится ((( проверяем искру, искра есть, двигаем зажигание и опять пробуем, появились хлопки в выпускном коллекторе, сверяем метки ГРМ, засада, при правильно установленных по меткам шкивах распредвалов метка шкива коленвала убегает на +5гр, вместо положенных -5, перестановка на зуб вперед метка уходит на -15 хренова (((, меряем компрессию в первом цилиндре 0, опять засада (((, вскрываю клапанные крышки, замеряю зазоры, так и есть 1 выпускной и 1 впускной клапаны 1 цилиндра не закрывались, пришлось мерить щупом все остальные клапана, нашел два у которых зазор был больше чем положено, снимаю валы переставляю шайбы, произвожу опять замеры, щуп не лезет, итого пришлось снимать 4 раза распредвалы, пока не нашел нужные шайбы, собрал появилась компрессия, пробую завестись, не заводится ((( вращение трамблера не помогает, пока в радумьях....................
Opex
ура мужики я завелся )))
RomGT
что было то??)
Opex
Цитата(RomGT @ 3.10.2007, 13:08) *
что было то??)

нужно было снять крышку трамблера и выставить бегунок на первый цилиндр )))
кстати видео http://www.stenv.nm.ru/30092007.3gp
firs
а когда прокатишь????
TeMka
Цитата(Opex @ 3.10.2007, 10:52) *
нужно было снять крышку трамблера и выставить бегунок на первый цилиндр )))
кстати видео http://www.stenv.nm.ru/30092007.3gp

Ухты!!! ЗАЧОТ!!! булькает правда странно...
Opex а почему 3Aшный блок? он ж вроде тяжелее,или я ошибаюсь? если не секрет во сколько обошлось скрешивание(хотябы в личку)?
Opex
to firs Дим тебя в первю очередь )))
to SkyGT-R булькает странно, это естественно, у меня после коллектора ничего больше нет, поэтому и рев стоит )))
3aшный блок потому что он родной, не хотел заморачиваться с переоформлением, сам блок достаточно крепкий и после расточки стенки цилиндров имеют еще достаточный запас толщины 4-5мм где-то, секрета не делаю

расточка 2500р
коленвал 4a-fe 1300р
поршневая 4a-fe 800р
кольца и вкладыши 2500р
комплект прокладок 800р
маслонасос 4a-fe 500р

проводку и процессор предоставил Фирс, за головку, впуск и выпуск пока еще должен
TeMka
сюда подходит фраза "кому надо тот ищет возможности"(может чуть не верно процитировал). Молодец,однозначно респект!
жду отчета о динамике smile.gif очень интересно как будет валить!
Крокодил
Opex, извини за глупый вопрос, но я так и не понял, какой двиг ты туда поставил?
firs
2 Крокодил
там родной двиг ... точнее блок 3а.... расточен под 1.6... вместа карбюратора электронный впрыск....
получилось то же самое что 4а-ge только без гемора с доками и мощностью....
Крокодил
т.е. блок 3а, голова 4age 16кл так?
Freez
2 Крокодил. Именно так!
Крокодил
спасибо, за ответы на мои глупые вопросы smile.gif
буду следить за темой, интересный подход.
CrA5H
Собираемсо перенять твой опыт) расскажи подробнее)) как встала голова и так далее,в принипе насколько много гемора?)
Opex
без проблем, спрашивай что нужно, отвечу
Марат
изощеренный подход заслуживающий уважения

удачи тебе!

зы расскажи как едит
Opex
оборотов пока сильно не даю, но немного вжариваю, мне нравится )))
Alone_Mirage
Цитата
изощеренный подход заслуживающий уважения


Не могу не согласиться. Очень интересный подход. И очень актуальный для меня smile.gif .

Несколько вопросов автору:
1. Возможна ли установка на 3А блок 20-и клапанной головы от Silver Top / Black Top или от 4A-GZE?

2.
Цитата
осталось распаять колодку диагностики, подать сигнал SPD с панели приборов,

Что такое сигнал SPD?

3.
Цитата
...сверяем метки ГРМ, засада, при правильно установленных по меткам шкивах распредвалов метка шкива коленвала убегает на +5гр, вместо положенных -5, перестановка на зуб вперед метка уходит на -15 хренова...

Как установлено газораспределение на данный момент?

2 All
Кто как считает: возможно ли вместо 4A-FE коленвала использовать 7A-FE? У него ход поршня больше => объем должен получиться больше.
Opex
Цитата(Alone_Mirage @ 21.1.2008, 22:53) *
Не могу не согласиться. Очень интересный подход. И очень актуальный для меня smile.gif .

Несколько вопросов автору:
1. Возможна ли установка на 3А блок 20-и клапанной головы от Silver Top / Black Top или от 4A-GZE?

2.
Что такое сигнал SPD?

3.
Как установлено газораспределение на данный момент?

2 All
Кто как считает: возможно ли вместо 4A-FE коленвала использовать 7A-FE? У него ход поршня больше => объем должен получиться больше.


1 Любая А головка встанет без проблем, вопрос только в крепости самого блока, недавно на дроме была дискуссия по поводу самих блоков, так вот 3а блок несколько отличается по отливу, нехватает одного горизонтального ребра по низу, по\тому если раскачивать двигатель на базе 3а, то его желательно усилить, как вариант изготовить маслоуспокительную пластину между блоком и поддоном из листового металла

2 сигнал SPD это сигнал датчика скорости поступает от приборки

3 7а коленвал встанет )))) но придется подпиливать блок в районе низа цилиндров, НО установка коленвала с большим радиусом хода кривошипа не даст абсолютно ничего, объем двигателя не возможно увеличить таким способом, сказывается разность высот блока 4а и 7а, можно конечно пойти иным путем, недостающую разность высот компенсировать пластиной между головкой и блоком и установкой гильз от 7а, правда результат будет весьма спорный
mARBULS
Люди добрый помогите...

Суть такая, что нашел AE85 кузов с документами. Сейчас в стадии оформления документов.
Но кто-то давно сбил подкаптную табличку, а без нее тяжело заказать что нужно.

Может кто либо поделится фоткой подкапотной таблички с 3-х дверной trueno AE85 ???
TeMka
легко. пиши мыло. тока учти что она 83 года на мешалке(хотя если у тебя тока кузов тебе пох наверное)
D.O
могу сделать фотографию таблички 85й послерестайловой..3D
mARBULS
2 D.O

Походу самое то. У мне по документам она как раз 83 года, 3-х дверка.

У меня мост от AE86, двигатель с электоронникой и компьютером, а также передней подвеской от Carina GT 1984 года.

Буду пробовать слить это все в одно единое...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.