...И Вам не чихать...
Собственно, поизучав по каталожным номерам элементы задней подвески, пришел к выводу, что пружины от 35-й Стежки могут нам подойти. Рискнув 9 тыс.рублёв (сейчас могу заявить что сделал это ненапрасно), заказал пружинки от заднеприводного универсала и получил вот это:
Отличие/сходство Стежкиных пружин от Скаевых заключается в следующем:
- диаметр прутка навивки 15,5-15,6мм против стоковых 14,5-14,8мм;
- количество витков 8 против 6-ти скаевых;
- диаметр навивки от родных скаевых пружин не отличается;
- высота в свободном состоянии практически одинаковая.
Вот сравнение (пружины на машине стоят в перевернутом состоянии):
Старые пружины снимаются элементарно на яме:
- вначале отсоедненяем правый и левый задние линки,
- после этого домкратим, снимаем колесо,
- под рычаг пружины подставляем подпорку (чурку) подходящей высоты чтобы потом пружина с рычагом не стрельнула,
- выкручиваем болт рычага который у ступицы (другой болт рычага не трогаем),
- поднимаем кузов домкратом еще выше,
- высвобождаем и вынимаем пружину.
- чистим-блистим рычаг и резинки для установки новых пружинок,
- перед установкой штатные резинки обрызгиваем мыльной водой, для того чтобы потом все село "как надо",
- новые Стежкины пружины гораздо жестче, поэтому при их установке необходимо использовать стяжки для пружин.
Перед установко долго думал - отрезать ли один виток, в резултате поставил "как есть".
Учитывая что растояние между витками небольшое, для любителей "поприземестее" один виток (со стороны рычага) можно безболезненно ампутировать...
На полных витках машина выглядит вполне прилично, думаю что после разминки пружинки еще и подсядут, будет в самый раз...
Что получаем?
На порядок улучшается рулежка, острота руля, крены в поворотах в два раза меньше, прохождение рельсов и лежачих полицейских происходит не в ущерб комфортности (прокотил жену на заднем сиденье - она разницы не заметила). Подумываю теперь по замене и передних пружин...
Вобщем, просчитались японские инженеры при проектировании Ская - не те пружины заложили...