Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стробоскоп, способы подключения, установка начального угла зажигания.
NISMO-CLUB .RUSSIA > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ > SKYLINE GT, GTS, GTT
Страницы: 1, 2
Скаевод.
Имеется стробоскоп Astro L5 http://www.m-electronics.ru/products/l5/
С подключением питания и проводом подключающимся к высоковольтным проводам понятно, а куда цеплять четвертый провод (отмечен красным на фото) на RB25, точнее на какой из трех проводов которые входят в катушку? Стробоскопы с аналогичным подключениям крайне не удобно испльзовать для установки в двигателях с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.


Выход из ситуации, опишу, может пригодится кому-нибудь. Поменял стробоскоп, в общем стробы бывают двух типов, когда лампа мигания питается от акб или второй тип когда лампа питается от напряжения на катушке, поскольку в случае с двигателями РБ проводка к катушкам в изоляции и зачищать ее не очень хочется, то лучше подойдет строб первого типа с питанием лампы от акб, тогда все просто подключаем + и - на акб и прищепку на высоковольтный провод к свече, можно вставить старый провод от жигулей между свечей и катушкой, для тех кто не знает. Четвертого провода на таких стробах нет.

Далее по мануалу для 25DE 25DET 26DETT-убедитесь что обороты холостого хода в пределах нормы
25ДЕ ДЕТ 650+-50
Запустите двигатель, осветите лучом стробоскопа установочные метки. При правильной установке зажигания метка на шкиве двигателя вследствие стробоскопического эффекта будет казаться неподвижной и совпадать с меткой на корпусе двигателя.
нормальный угол опережения зажигания-15 град.
регулировка-метка 0 на шкиве коленвала оранжевого цвета, остальные просто насечены.
на картинке 6 меток, цена деления 5 градусов
угол опер. заж. регулируется установочным положением распределителя.
снимите разьём датчика дроссельной заслонки. ослабьте 3 установочных болта датчика коленвала и поверните его. поворот против часовой приводит к более раннему зажиганию.
ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ДОПИСАЛ ИЛИ СДЕЛАЛ НЕ ТАК ИСПРАВЛЯЙТЕ.







Был приобретен стробоскоп "Джет-Сенсор" за 400р http://jet-smm.narod.ru/product.htm с питанием ламы от акб вместо Astro L5 http://www.m-electronics.ru/products/l5/ 900р с питанием лампы от катушки зажигания.
Для тех кто захочет приобрести, обратите внимание что стробоскопы "Джет Сенсор" и "Джет Сенсор М" как раз и отличаюся способом подключения и для РБ нужен без индэкса "М" на вид стробы абсолютно одинаковые. В обоих по три провода для подключения, но на простом Сенсоре подключение + и - на аккумулятор, а Сесор М подключается на минус акумулятора и на контакт катушки, соответсвенно придется удалять изоляцию с провода катушки.


Для тех у кого стоит датчик распредвала "на глаз" (так было на моем скае) т.е. как правило посередине, советую выставить как положено на 15град.
После регулировки двигатель стал работать намного ровнее и динамика, главное динамика, такое ощущение что двигатель заменили на новый!

Стробоскоп "Джет Сенсор" и высоковольтный провод от ВАЗ, необходимый для регулировки.
gaidzin
и еще ты забыл отключить коррекцию холостого хода, если че
Aracool_666
круто... спасибо за отчет.. вот тока пару вопросов:
для того чтобы осветить метки нужно снять кожух ГРМа? куда именно светить там толстый луч или точка как лазерная указка...
получается что между катушкой и свечей ты воткнул провод от ваза и на него прицепил 3 провод...
Скаевод.
Цитата(gaidzin @ 4.8.2008, 13:49) *
и еще ты забыл отключить коррекцию холостого хода, если че

Можешь подробней объяснить, где отключать и с какой целью?
В мануале по моему по этому вопросу ничего не находил.

Цитата(Aracool_666 @ 4.8.2008, 15:33) *
круто... спасибо за отчет.. вот тока пару вопросов:
для того чтобы осветить метки нужно снять кожух ГРМа? куда именно светить там толстый луч или точка как лазерная указка...
получается что между катушкой и свечей ты воткнул провод от ваза и на него прицепил 3 провод...

Нет кожух снимать не надо, чуть позже сделаю фото так наглядней будет.
Там вспышки, мигают в момент достижения поршня мертвой точки, вроде так.
Да с проводом так, как на нижнем фото.
Aracool_666
ок с фотками будет все понятно... пасиб
Скаевод.
Цитата(Aracool_666 @ 4.8.2008, 18:22) *
ок с фотками будет все понятно... пасиб

Aracool_666, фото добавил.
gaidzin
в мануале про это прописано. отключать систему ХХ надо, так же как и ДПДЗ. Эти системы вносят коррекцию, а при первоначальной установке УОЗ они не нужны, точнее мешают
Скаевод.
Цитата(gaidzin @ 5.8.2008, 11:51) *
в мануале про это прописано. отключать систему ХХ надо, так же как и ДПДЗ. Эти системы вносят коррекцию, а при первоначальной установке УОЗ они не нужны, точнее мешают

Спасибо, надо будет пересмотреть мануал.
gaidzin
да не за что, просто сам с этим буквально недавно столкнулся при диагностике у Арида. Ну а Арид - человек, который в этом кое-чего как минимум понимает :-) на самом деле - наверное, лучший по этой теме, и с ниссанами "на ты" уже ооооочень давно.
Aracool_666
ХМА пасиб большое... теперь все видно и понятно... вот интересно как так получится что метки стоят на месте при запущенном движке )) ловкость руг и никаких антибиотиков....
Скаевод.
Цитата(Aracool_666 @ 5.8.2008, 19:40) *
ХМА пасиб большое... теперь все видно и понятно... вот интересно как так получится что метки стоят на месте при запущенном движке )) ловкость руг и никаких антибиотиков....

Рад помочь!
Если просто так, без извращений, расписать то примерно так:
Лампа в стробоскопе вспыхивает в тот момент когда метки на шкиве, проходя полный круг вращения при заведенном двиге достигают метки на корпусе. И так много-много раз в секунду, поэтому визуально кажется что метки на шкиве относительно метки на корпусе стоят на месте. Это создает видимость неподвижного расположения меток . В этот момент проворачиваем датчик положения распредвала в нужное положение, так чтобы при вспышке визуально казалось что метка, четвертая по счету, на шкиве(или третья после оранжевой) сровнялась с меткой на корпусе двигателя. Все! Да и при этом, как выяснилось, благодаря gaidzin, нужно отключить коррекцию холостого хода.
Вот такой каламбур!!!
CHIJ
всем привет такой вопрос где находится разьём датчика дроссельной заслонки который нужно снять и второй корекция холостого хода , и как убавить холостые??
Скаевод.
Скачай мануал по двигателям RB на русском языке, там все посмотришь про холостой ход почитаешь.
МАНУАЛ RB двигатели
Sibtiger
я не понял а если 4 провода у строба?1 на минус,2й на плюс..третьи на "петлю", 4 на катушку правильно понимаю?
Tonik
По проводу между свечей и катушкой не совсем понятно, просто одеваем на свечу, а обрезанный конец выявляем в резинку катушки, ничем не закрепляем? Должен же подойти обычный бронепровод от какой-нибудь тоеты или тому подобного?
Flasher
Да бронепровод как раз подойдет для этого, все так и делают
Сергей SKY
я себе на старом моторе на глаз выставлял- машина рвала с места .
но не долго -пару дней -потом матор застучал.

на новом(контракт) моторе не могу нормально выставить уже раз 20ть крутил-не устраивает динамика.

Мессия
Так как, все-таки, цеплять 4-х проводные стробоскопы?
Кто-нибудь разобрался?

У нас, хоть убей, НЕТ трехпроводных.
Нашел только стробоскоп "Тахометр М2" - от мультитроникс, что и Астро Л5. Тоже 4 провода. НО! Есть отличия.

Красный\черный - к аккуму, прищепка по гайду - на высоковолтный провод 1-го цилиндра. А вот, цитирую "провод с желтой клеммой подключите к клемме катушки зажигания, соед. с мех. прерывателем или электронной системой зажигания" - это, бля, куда?

И, нет разницы, к какой катушке подцеплять?

Если Астро Л5 - "Питание лампы стробоскопа осуществляется от первичной цепи катушки зажигания."

То этот - "Суперяркий стробоскоп на импульсной лампе-вспышке. Для любой системы зажигания, частота вспышек до 50 Гц. ПИТАНИЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА. Безопасный емкостной синхронизатор-прищепка с повышенной чувствительностью. Яркость вспышки превышает аналоги в 2 -3 раза. Фокусированный луч на расстоянии до 2-х метров. Удобная конструкция, включение кнопкой. Тахометр с ярким красным светодиодным индикатором. Высота цифр 9 мм точность измерения +/- 10 об/мин. Измерение оборотов от сигнала прерывателя(коммутатора)."

Срочно ХЕЛП!
Веном
Я так понимаю у тебя стробоскоп со встроенным тахометром?
Мессия
Да, он самый.. smile.gif

kikujiro-san
короче выкинь его и возьми себе ДЖЕТ СЕНСОР! у нас в магазинах тоже не было ни у кого. однако на заказ мне привезли легко. обошелся в 500 рэ. а зажигание выставляется на 4ю метку слева, как выясняется.
Веном
А он не работает если тахометр не подключать?
Мессия
2 веном:
Уже были мысли, "1м" вроде работает без четвертой.
Еще не пробовал..
Завтра займусь.

2kakijuro: Ага, неизвестно у кого и неизвестно когда он придет.
Если этот запашет - то какая разница-то? smile.gif

Кстати, насчет метки - в гайде по замене ремня ГРМ ведь говорилось про то, что по самой левой метке нужно выставлять?

Да, ГЛАВНОЕ, народ, по поводу бронепроводов - какие точно можно приколхозить, и как их закрепить на (под) катушке? Я вообще с трудом это себе представляю, если честно..
Lexxer
по поводу втыкивания высоковольтного провода от жигулей - не нада ниче.
на косе катушек рядом с фишкой которая идет к коммутатору (для безкоммутаторных - в косе перед разъемом на крышке катушек) ЕСТЬ 1 ПРОВОД КОТОРЫЙ ДЛИННЕЕ ВСЕХ = ПРОВОД НА КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯТЬ СИГНАЛ СТРОБОСКОПА (это управляющий ВВ сигнал с мозгов на катушку 1-го котла)

это правильнее чтоль.. да и быстрее
Мессия
Ниче не понял, если честно.
В смысле, на крайний кусок косы - провод первой фишки - идущей на катушку первого котла цеплять стробоскоп?
Просто, я там хоть убейте, кроме косы и отходящей с неё шести проводов с фишками, подходящими к катушкам, с этой самой косы - не вижу нихера.
kikujiro-san
Цитата(Lexxer @ 30.11.2009, 22:46) *
по поводу втыкивания высоковольтного провода от жигулей - не нада ниче.
на косе катушек рядом с фишкой которая идет к коммутатору (для безкоммутаторных - в косе перед разъемом на крышке катушек) ЕСТЬ 1 ПРОВОД КОТОРЫЙ ДЛИННЕЕ ВСЕХ = ПРОВОД НА КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯТЬ СИГНАЛ СТРОБОСКОПА (это управляющий ВВ сигнал с мозгов на катушку 1-го котла)

это правильнее чтоль.. да и быстрее


фото сделай если не затруднит этого места. тоже стало интересно.

Цитата(Мессия @ 30.11.2009, 22:34) *
2 веном:
Уже были мысли, "1м" вроде работает без четвертой.
Еще не пробовал..
Завтра займусь.

2kakijuro: Ага, неизвестно у кого и неизвестно когда он придет.
Если этот запашет - то какая разница-то? smile.gif

Кстати, насчет метки - в гайде по замене ремня ГРМ ведь говорилось про то, что по самой левой метке нужно выставлять?

Да, ГЛАВНОЕ, народ, по поводу бронепроводов - какие точно можно приколхозить, и как их закрепить на (под) катушке? Я вообще с трудом это себе представляю, если честно..

что за название? бронепровода... как бронепоезд прям=) просто - высоковольтный провод от любого тазика, будь-то силиконовый, будь-то обыкновенный. Все элементарно: там где к проводу цепляется свеча на тазах, цепляется свеча и на скаях. А та сторона, что обычно идет в трамблер-суется в катушку, только ее нужно немного из резинки вытащить, чтобы она каснулась металической пружинки внутри катушки. ВСЕ!

по поводу меток: тоже сначала не поверил( первый раз я об этом прочитал в посте GAPON'a, что позднее подтвердил YETTY), поэтому сам полез проверять. В общем хотите лезьте, хотите нет, но когда на стоящий в метке коленвал сажаешь шкиф, он оказывается ровно на 2й черте, а это значит она и есть ВМТ и от нее нужно отсчитывать 15 градусов.

Ну хочешь погемороиться - попробуй, я тоже сначала один купил, потом другой(из тех, что в наличие были), а потом плюнул, вернул их все в магаз и заказал джет сенсор. Проблема резко решилась.
Мессия
Все, теперь стало ясно. Спасибо. smile.gif
Завтра пойду сниму с батьковской "нивы" вв. проводок.. smile.gif
Веном
Я настраивал по 4 метке слева, или по третьей от оранжевой. По мануалу так.
Lexxer
на косе катушек рядом с фишкой к коммутатору есть петля из одного провода - за него и цеплять..
фото не могу сделать.
Мессия
RB20DE NEO Сегодня только разбирал - на косе катушек есть ТОЛЬКО 6 фишек к катушкам и все. smile.gif Может, в шары долблюсь, или смотрю не там..
Выставил зажигание от высоковольтного провода жигулей.

Возник один вопрос - при полностью нормальо работающем двигателе, когда стробоскоп моргает - у всех метки стояли неподвижно, или все-таки, у пределах одного деления могут немножко "гулять"? У меня зуб на кожухе плавал в районе 3.5-4.5 меток шкива - это нормально? Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?
Lexxer
Цитата(Мессия @ 1.12.2009, 16:12) *
RB20DE NEO Сегодня только разбирал - на косе катушек есть ТОЛЬКО 6 фишек к катушкам и все. smile.gif Может, в шары долблюсь, или смотрю не там..
Выставил зажигание от высоковольтного провода жигулей.

Возник один вопрос - при полностью нормальо работающем двигателе, когда стробоскоп моргает - у всех метки стояли неподвижно, или все-таки, у пределах одного деления могут немножко "гулять"? У меня зуб на кожухе плавал в районе 3.5-4.5 меток шкива - это нормально? Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?


с одной стороны 6 фишек на катушки - с другой 1 фишка на коммутатор. тка вот рядом с фишкой на коммутатор..
увижу скай - сфотаю

"Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?" - плохо затянул сам датчик после калибровки, или сам датчик уже пистит..

HNR32
На НЕО нет комутатора, точнее он встроен в катушки. Петля, а скорее всего две петли посмотри в районе 6 цилиндра над мотором...
kikujiro-san
Цитата(Lexxer @ 1.12.2009, 22:17) *
с одной стороны 6 фишек на катушки - с другой 1 фишка на коммутатор. тка вот рядом с фишкой на коммутатор..
увижу скай - сфотаю

"Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?" - плохо затянул сам датчик после калибровки, или сам датчик уже пистит..

ну хз, хз... у меня зажигание всегда немного плавало, однако машина ехала довольно бодро. щас вообще гуляет в пределах чуть ли не 30 градусов=) но это только на холостую, потом угол выравнивается(но у меня проблема сейчас не в датчике, а в распредвалу, это даже немного офф этой темы). и все равно она едит))) прямо удивительно! тьфу тьфу тьфу=)
Сергей SKY
Уменя шкив коленвала установлен был по 1ой метке.

Я долго сомневался, .... может всё таки 2ая ?

Спустя месяц, т.е. сёдня заехал к знакомому в тёплый бокс,

повернул коленвал по средствам ключа с головой 27", на (1- первую) метку.

-всё совпало, т.е. на впуске/выпуске.
-затем я повернул/поставил на (2ую вторую) метку , и посмотрел на впуск/выпускные шестерни, там так же всё совпадает.
-затем повернул до 3ей метки, вотт тут верхние метки чуток сдвинулись,

ИТОГ... - нижний шкив меньше верхних в два раза по диаметру, по этому он крутиться быстрее чем верхние впуск/выпуск,
и из за этого кажется что установил на первую метку, а там и вторая совпадёт, и даже если установить на -1 метку - тоже совпадут все 3и точки.

следующее деление на которое можно переставить ремень -это 4ая метка.. во всех остальных положениях на зуб ремень не попадает.


КТО будет ставить, - прицельтись на первую метку, а потом покрутите и увидите что вторая тоже совпадает!!!


Shell
Я так и не понял прищепку куда цеплять то? На провод какой свечи то? Каким образом? И как на атмосфере это сделать то? Ведь там крышка свечная стоит.
TheWitcher
Прочитал тему, но вопрос так и остался...
Какой стробоскоп можно подружить с нашей петлей?
ExTRemaL
Нет возможности скачать мануал! (трафик на работе очень ограничен)
Подскажите кто знает какие именно фишки отключать? на датчике дросельной заслонки есть 2 фишки черная и коричневая, какую из них отключать?
И на датчике хх тоже 2 фишки какую из них отключать?

И еще если не сложно поделитесь инфой как правильно настроить датчик положения дросельной заслонки?
ExTRemaL
Кто регулировал зажигание дейте ответ!!!
Очень надо!!!

P.S. Мануал прочитал про отключение датчика ХХ ничего не нашел! А про датчик дросельной заслонки написано просто отключите фишку а какую из двух не понятно! wacko.gif
ExTRemaL
Да как так столько народу и никто не разу не настраивал зажигание!? angry.gif
Tycoon
Я настраивал! Но я честно не помню какой! Вроде серый! У меня NEO и две фишки! Вроде если выдернешь не ту мотор ваще заглохнет! А х.х. я не трогал! Но у меня на отсоединение датчика заслонки мотор не реагировал! Точнее не менял никак УОЗ!
ExTRemaL
Попробывал сегодня настроить зажигание!
15 градусов получается достичь только в крайнем положении когда дачик положения распредвала закручен по максимум против часовой стрелки!
Это конечно нонс. Машина ожила корекция зажигания по компу 0. Но я так понимаю так быть не должно
Кто пожскажет что может быть не так? sad.gif

Пока только одна мысль закралась что ремень грм в проебе на 1 метку в районе коленвала blink.gif
Вечером поеду в гараж проверять! Может еще у кого будут идеи чтобы сразу глянуть?
TEN
та же самая ботва только в другую сторону на 25дет НЕО у меня..чтобы попасть в 15ть градусов пришлось вывернуть до упора распределитель по часовой стрелке..тобишь в позднюю..когда стал выезжать машина вообще не ехала...чуть чуть вернул поближе к центру и машина с низов отлично поехала..пропали прострелы и буст держит уверенно...но все равно считаю что в крайнем положении не должен датчик стоять...вот и думаю..может тоже ремень проскочил на метку? может это из-за этого быть?
ExTRemaL
Снял радиатор опять разобрал все до Ремня ГРМ. Все по меткам!
Собрал обртано и поехал сново на настройку.

Отключили коричневй разъем с датчика дросельной и с датчика холостого. Подключили сканер. Корекция зажигания по компу 0 градусов. Так что поидеи на настройку нам ничего не мешает. Но 15 градусов все равно выходит в крайнем положении когда крутим против часовой, т.е. в максимальном опережении.

Все говорят что так не должно быть! Может у кого есть еще идеи что не так? sad.gif
Уже всю голову сломал что сделать
DP116
Цитата(ExTRemaL @ 11.5.2011, 15:14) *
Снял радиатор опять разобрал все до Ремня ГРМ. Все по меткам!
Собрал обртано и поехал сново на настройку.

Отключили коричневй разъем с датчика дросельной и с датчика холостого. Подключили сканер. Корекция зажигания по компу 0 градусов. Так что поидеи на настройку нам ничего не мешает. Но 15 градусов все равно выходит в крайнем положении когда крутим против часовой, т.е. в максимальном опережении.

Все говорят что так не должно быть! Может у кого есть еще идеи что не так? sad.gif
Уже всю голову сломал что сделать

Я тоже в крайнем левом положении уперся в 10 градусов,дальше некуда...повернул датчик на середину и выловил 15 градусов...
ExTRemaL
Цитата(DP116 @ 12.5.2011, 1:49) *
Я тоже в крайнем левом положении уперся в 10 градусов,дальше некуда...повернул датчик на середину и выловил 15 градусов...


А какая корекция по компу была в этот момент?
TEN
А неисправная "Сиська" может влиять на регулировку угла зажигания? а то у меня через соленоид (через фишку его) масло немного течет, тобишь думаю он сдох)
ExTRemaL
сиська на начальный угол не влияет. распредвалы разные!
Devil2236
Предидущий владелец покрасил крышку на которой отметки. И какая из них оранж не ясно. Наверно самая левая? подскажите пж)
Muskul_49
Спасибо этой темке. заказал себе стробоскобчик )
Devil2236
вчера пытался освоить опыт настройки уоз. Как пологается отключил дпзд, подключил консульт.настроил страб. Обороты 650. Далее заметил, что при поворач таблетки в крайнее положение против часовой. Метка перемещ почти в положение 0. В крайнее положение по часовой метка уходит далеко за последнюю на шкиву. Выставил 15 градусов(читал, что таблетка должна находится приблизительно в среднем положение, у меня же она почти на краю) В этот момент двигатель резко начал подбрасывать обороты от 500-1200. Смесь постоянно меняющ богатая/бедная. Работает крайне не устойчиво. Заглушил, завел. Вроде норм. Иногда на х.х обороты плавают, но спустя несколько сек выравниваются. Читал, что можно как-то через консульт проверить корректировку угла зажигания с помощью мозга. Подскажите, как сделать это. Какой софт нужен?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.