Имеется стробоскоп Astro L5
http://www.m-electronics.ru/products/l5/С подключением питания и проводом подключающимся к высоковольтным проводам понятно, а куда цеплять четвертый провод (отмечен красным на фото) на RB25, точнее на какой из трех проводов которые входят в катушку? Стробоскопы с аналогичным подключениям крайне не удобно испльзовать для установки в двигателях с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.
Выход из ситуации, опишу, может пригодится кому-нибудь. Поменял стробоскоп, в общем стробы бывают двух типов, когда лампа мигания питается от акб или второй тип когда лампа питается от напряжения на катушке, поскольку в случае с двигателями РБ проводка к катушкам в изоляции и зачищать ее не очень хочется, то лучше подойдет строб первого типа с питанием лампы от акб, тогда все просто подключаем + и - на акб и прищепку на высоковольтный провод к свече, можно вставить старый провод от жигулей между свечей и катушкой, для тех кто не знает. Четвертого провода на таких стробах нет.
Далее по мануалу для 25DE 25DET 26DETT-убедитесь что обороты холостого хода в пределах нормы
25ДЕ ДЕТ 650+-50
Запустите двигатель, осветите лучом стробоскопа установочные метки. При правильной установке зажигания метка на шкиве двигателя вследствие стробоскопического эффекта будет казаться неподвижной и совпадать с меткой на корпусе двигателя.
нормальный угол опережения зажигания-15 град.
регулировка-метка 0 на шкиве коленвала оранжевого цвета, остальные просто насечены.
на картинке 6 меток, цена деления 5 градусов
угол опер. заж. регулируется установочным положением распределителя.
снимите разьём датчика дроссельной заслонки. ослабьте 3 установочных болта датчика коленвала и поверните его. поворот против часовой приводит к более раннему зажиганию.
ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ДОПИСАЛ ИЛИ СДЕЛАЛ НЕ ТАК ИСПРАВЛЯЙТЕ.
Был приобретен стробоскоп "Джет-Сенсор" за 400р
http://jet-smm.narod.ru/product.htm с питанием ламы от акб вместо Astro L5
http://www.m-electronics.ru/products/l5/ 900р с питанием лампы от катушки зажигания.
Для тех кто захочет приобрести, обратите внимание что стробоскопы "Джет Сенсор" и "Джет Сенсор М" как раз и отличаюся способом подключения и для РБ нужен без индэкса "М" на вид стробы абсолютно одинаковые. В обоих по три провода для подключения, но на простом Сенсоре подключение + и - на аккумулятор, а Сесор М подключается на минус акумулятора и на контакт катушки, соответсвенно придется удалять изоляцию с провода катушки.
Для тех у кого стоит датчик распредвала "на глаз" (так было на моем скае) т.е. как правило посередине, советую выставить как положено на 15град.
После регулировки двигатель стал работать намного ровнее и динамика, главное динамика, такое ощущение что двигатель заменили на новый!
Стробоскоп "Джет Сенсор" и высоковольтный провод от ВАЗ, необходимый для регулировки.
и еще ты забыл отключить коррекцию холостого хода, если че
Aracool_666
4.8.2008, 15:33
круто... спасибо за отчет.. вот тока пару вопросов:
для того чтобы осветить метки нужно снять кожух ГРМа? куда именно светить там толстый луч или точка как лазерная указка...
получается что между катушкой и свечей ты воткнул провод от ваза и на него прицепил 3 провод...
Цитата(gaidzin @ 4.8.2008, 13:49)
и еще ты забыл отключить коррекцию холостого хода, если че
Можешь подробней объяснить, где отключать и с какой целью?
В мануале по моему по этому вопросу ничего не находил.
Цитата(Aracool_666 @ 4.8.2008, 15:33)
круто... спасибо за отчет.. вот тока пару вопросов:
для того чтобы осветить метки нужно снять кожух ГРМа? куда именно светить там толстый луч или точка как лазерная указка...
получается что между катушкой и свечей ты воткнул провод от ваза и на него прицепил 3 провод...
Нет кожух снимать не надо, чуть позже сделаю фото так наглядней будет.
Там вспышки, мигают в момент достижения поршня мертвой точки, вроде так.
Да с проводом так, как на нижнем фото.
Aracool_666
4.8.2008, 18:22
ок с фотками будет все понятно... пасиб
Цитата(Aracool_666 @ 4.8.2008, 18:22)
ок с фотками будет все понятно... пасиб
Aracool_666, фото добавил.
в мануале про это прописано. отключать систему ХХ надо, так же как и ДПДЗ. Эти системы вносят коррекцию, а при первоначальной установке УОЗ они не нужны, точнее мешают
Цитата(gaidzin @ 5.8.2008, 11:51)
в мануале про это прописано. отключать систему ХХ надо, так же как и ДПДЗ. Эти системы вносят коррекцию, а при первоначальной установке УОЗ они не нужны, точнее мешают
Спасибо, надо будет пересмотреть мануал.
да не за что, просто сам с этим буквально недавно столкнулся при диагностике у Арида. Ну а Арид - человек, который в этом кое-чего как минимум понимает :-) на самом деле - наверное, лучший по этой теме, и с ниссанами "на ты" уже ооооочень давно.
Aracool_666
5.8.2008, 19:40
ХМА пасиб большое... теперь все видно и понятно... вот интересно как так получится что метки стоят на месте при запущенном движке )) ловкость руг и никаких антибиотиков....
Цитата(Aracool_666 @ 5.8.2008, 19:40)
ХМА пасиб большое... теперь все видно и понятно... вот интересно как так получится что метки стоят на месте при запущенном движке )) ловкость руг и никаких антибиотиков....
Рад помочь!
Если просто так, без извращений, расписать то примерно так:
Лампа в стробоскопе вспыхивает в тот момент когда метки на шкиве, проходя полный круг вращения при заведенном двиге достигают метки на корпусе. И так много-много раз в секунду, поэтому визуально кажется что метки на шкиве относительно метки на корпусе стоят на месте. Это создает видимость неподвижного расположения меток . В этот момент проворачиваем датчик положения распредвала в нужное положение, так чтобы при вспышке визуально казалось что метка, четвертая по счету, на шкиве(или третья после оранжевой) сровнялась с меткой на корпусе двигателя. Все! Да и при этом, как выяснилось, благодаря gaidzin, нужно отключить коррекцию холостого хода.
Вот такой каламбур!!!
всем привет такой вопрос где находится разьём датчика дроссельной заслонки который нужно снять и второй корекция холостого хода , и как убавить холостые??
Скаевод.
24.1.2009, 11:34
Скачай мануал по двигателям RB на русском языке, там все посмотришь про холостой ход почитаешь.
МАНУАЛ RB двигатели
я не понял а если 4 провода у строба?1 на минус,2й на плюс..третьи на "петлю", 4 на катушку правильно понимаю?
По проводу между свечей и катушкой не совсем понятно, просто одеваем на свечу, а обрезанный конец выявляем в резинку катушки, ничем не закрепляем? Должен же подойти обычный бронепровод от какой-нибудь тоеты или тому подобного?
Да бронепровод как раз подойдет для этого, все так и делают
Сергей SKY
1.6.2009, 10:55
я себе на старом моторе на глаз выставлял- машина рвала с места .
но не долго -пару дней -потом матор застучал.
на новом(контракт) моторе не могу нормально выставить уже раз 20ть крутил-не устраивает динамика.
Так как, все-таки, цеплять 4-х проводные стробоскопы?
Кто-нибудь разобрался?
У нас, хоть убей, НЕТ трехпроводных.
Нашел только стробоскоп "Тахометр М2" - от мультитроникс, что и Астро Л5. Тоже 4 провода. НО! Есть отличия.
Красный\черный - к аккуму, прищепка по гайду - на высоковолтный провод 1-го цилиндра. А вот, цитирую "провод с желтой клеммой подключите к клемме катушки зажигания, соед. с мех. прерывателем или электронной системой зажигания" - это, бля, куда?
И, нет разницы, к какой катушке подцеплять?
Если Астро Л5 - "Питание лампы стробоскопа осуществляется от первичной цепи катушки зажигания."
То этот - "Суперяркий стробоскоп на импульсной лампе-вспышке. Для любой системы зажигания, частота вспышек до 50 Гц. ПИТАНИЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА. Безопасный емкостной синхронизатор-прищепка с повышенной чувствительностью. Яркость вспышки превышает аналоги в 2 -3 раза. Фокусированный луч на расстоянии до 2-х метров. Удобная конструкция, включение кнопкой. Тахометр с ярким красным светодиодным индикатором. Высота цифр 9 мм точность измерения +/- 10 об/мин. Измерение оборотов от сигнала прерывателя(коммутатора)."
Срочно ХЕЛП!
Я так понимаю у тебя стробоскоп со встроенным тахометром?
Да, он самый..
kikujiro-san
30.11.2009, 20:32
короче выкинь его и возьми себе ДЖЕТ СЕНСОР! у нас в магазинах тоже не было ни у кого. однако на заказ мне привезли легко. обошелся в 500 рэ. а зажигание выставляется на 4ю метку слева, как выясняется.
А он не работает если тахометр не подключать?
2 веном:
Уже были мысли, "1м" вроде работает без четвертой.
Еще не пробовал..
Завтра займусь.
2kakijuro: Ага, неизвестно у кого и неизвестно когда он придет.
Если этот запашет - то какая разница-то?
Кстати, насчет метки - в гайде по замене ремня ГРМ ведь говорилось про то, что по самой левой метке нужно выставлять?
Да, ГЛАВНОЕ, народ, по поводу бронепроводов - какие точно можно приколхозить, и как их закрепить на (под) катушке? Я вообще с трудом это себе представляю, если честно..
по поводу втыкивания высоковольтного провода от жигулей - не нада ниче.
на косе катушек рядом с фишкой которая идет к коммутатору (для безкоммутаторных - в косе перед разъемом на крышке катушек) ЕСТЬ 1 ПРОВОД КОТОРЫЙ ДЛИННЕЕ ВСЕХ = ПРОВОД НА КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯТЬ СИГНАЛ СТРОБОСКОПА (это управляющий ВВ сигнал с мозгов на катушку 1-го котла)
это правильнее чтоль.. да и быстрее
Ниче не понял, если честно.
В смысле, на крайний кусок косы - провод первой фишки - идущей на катушку первого котла цеплять стробоскоп?
Просто, я там хоть убейте, кроме косы и отходящей с неё шести проводов с фишками, подходящими к катушкам, с этой самой косы - не вижу нихера.
kikujiro-san
30.11.2009, 23:42
Цитата(Lexxer @ 30.11.2009, 22:46)
по поводу втыкивания высоковольтного провода от жигулей - не нада ниче.
на косе катушек рядом с фишкой которая идет к коммутатору (для безкоммутаторных - в косе перед разъемом на крышке катушек) ЕСТЬ 1 ПРОВОД КОТОРЫЙ ДЛИННЕЕ ВСЕХ = ПРОВОД НА КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯТЬ СИГНАЛ СТРОБОСКОПА (это управляющий ВВ сигнал с мозгов на катушку 1-го котла)
это правильнее чтоль.. да и быстрее
фото сделай если не затруднит этого места. тоже стало интересно.
Цитата(Мессия @ 30.11.2009, 22:34)
2 веном:
Уже были мысли, "1м" вроде работает без четвертой.
Еще не пробовал..
Завтра займусь.
2kakijuro: Ага, неизвестно у кого и неизвестно когда он придет.
Если этот запашет - то какая разница-то?
Кстати, насчет метки - в гайде по замене ремня ГРМ ведь говорилось про то, что по самой левой метке нужно выставлять?
Да, ГЛАВНОЕ, народ, по поводу бронепроводов - какие точно можно приколхозить, и как их закрепить на (под) катушке? Я вообще с трудом это себе представляю, если честно..
что за название? бронепровода... как бронепоезд прям=) просто - высоковольтный провод от любого тазика, будь-то силиконовый, будь-то обыкновенный. Все элементарно: там где к проводу цепляется свеча на тазах, цепляется свеча и на скаях. А та сторона, что обычно идет в трамблер-суется в катушку, только ее нужно немного из резинки вытащить, чтобы она каснулась металической пружинки внутри катушки. ВСЕ!
по поводу меток: тоже сначала не поверил( первый раз я об этом прочитал в посте GAPON'a, что позднее подтвердил YETTY), поэтому сам полез проверять. В общем хотите лезьте, хотите нет, но когда на стоящий в метке коленвал сажаешь шкиф, он оказывается ровно на 2й черте, а это значит она и есть ВМТ и от нее нужно отсчитывать 15 градусов.
Ну хочешь погемороиться - попробуй, я тоже сначала один купил, потом другой(из тех, что в наличие были), а потом плюнул, вернул их все в магаз и заказал джет сенсор. Проблема резко решилась.
Все, теперь стало ясно. Спасибо.
Завтра пойду сниму с батьковской "нивы" вв. проводок..
Я настраивал по 4 метке слева, или по третьей от оранжевой. По мануалу так.
на косе катушек рядом с фишкой к коммутатору есть петля из одного провода - за него и цеплять..
фото не могу сделать.
RB20DE NEO Сегодня только разбирал - на косе катушек есть ТОЛЬКО 6 фишек к катушкам и все.
Может, в шары долблюсь, или смотрю не там..
Выставил зажигание от высоковольтного провода жигулей.
Возник один вопрос - при полностью нормальо работающем двигателе, когда стробоскоп моргает - у всех метки стояли неподвижно, или все-таки, у пределах одного деления могут немножко "гулять"? У меня зуб на кожухе плавал в районе 3.5-4.5 меток шкива - это нормально? Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?
Цитата(Мессия @ 1.12.2009, 16:12)
RB20DE NEO Сегодня только разбирал - на косе катушек есть ТОЛЬКО 6 фишек к катушкам и все.
Может, в шары долблюсь, или смотрю не там..
Выставил зажигание от высоковольтного провода жигулей.
Возник один вопрос - при полностью нормальо работающем двигателе, когда стробоскоп моргает - у всех метки стояли неподвижно, или все-таки, у пределах одного деления могут немножко "гулять"? У меня зуб на кожухе плавал в районе 3.5-4.5 меток шкива - это нормально? Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?
с одной стороны 6 фишек на катушки - с другой 1 фишка на коммутатор. тка вот рядом с фишкой на коммутатор..
увижу скай - сфотаю
"Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?" - плохо затянул сам датчик после калибровки, или сам датчик уже пистит..
На НЕО нет комутатора, точнее он встроен в катушки. Петля, а скорее всего две петли посмотри в районе 6 цилиндра над мотором...
kikujiro-san
4.12.2009, 0:05
Цитата(Lexxer @ 1.12.2009, 22:17)
с одной стороны 6 фишек на катушки - с другой 1 фишка на коммутатор. тка вот рядом с фишкой на коммутатор..
увижу скай - сфотаю
"Или, все-таки, холостой и ДПДЗ хреново выставлены?" - плохо затянул сам датчик после калибровки, или сам датчик уже пистит..
ну хз, хз... у меня зажигание всегда немного плавало, однако машина ехала довольно бодро. щас вообще гуляет в пределах чуть ли не 30 градусов=) но это только на холостую, потом угол выравнивается(но у меня проблема сейчас не в датчике, а в распредвалу, это даже немного офф этой темы). и все равно она едит))) прямо удивительно! тьфу тьфу тьфу=)
Сергей SKY
7.12.2009, 17:01
Уменя шкив коленвала установлен был по 1ой метке.
Я долго сомневался, .... может всё таки 2ая ?
Спустя месяц, т.е. сёдня заехал к знакомому в тёплый бокс,
повернул коленвал по средствам ключа с головой 27", на (1- первую) метку.
-всё совпало, т.е. на впуске/выпуске.
-затем я повернул/поставил на (2ую вторую) метку , и посмотрел на впуск/выпускные шестерни, там так же всё совпадает.
-затем повернул до 3ей метки, вотт тут верхние метки чуток сдвинулись,
ИТОГ... - нижний шкив меньше верхних в два раза по диаметру, по этому он крутиться быстрее чем верхние впуск/выпуск,
и из за этого кажется что установил на первую метку, а там и вторая совпадёт, и даже если установить на -1 метку - тоже совпадут все 3и точки.
следующее деление на которое можно переставить ремень -это 4ая метка.. во всех остальных положениях на зуб ремень не попадает.
КТО будет ставить, - прицельтись на первую метку, а потом покрутите и увидите что вторая тоже совпадает!!!
Я так и не понял прищепку куда цеплять то? На провод какой свечи то? Каким образом? И как на атмосфере это сделать то? Ведь там крышка свечная стоит.
TheWitcher
17.12.2010, 18:03
Прочитал тему, но вопрос так и остался...
Какой стробоскоп можно подружить с нашей петлей?
Нет возможности скачать мануал! (трафик на работе очень ограничен)
Подскажите кто знает какие именно фишки отключать? на датчике дросельной заслонки есть 2 фишки черная и коричневая, какую из них отключать?
И на датчике хх тоже 2 фишки какую из них отключать?
И еще если не сложно поделитесь инфой как правильно настроить датчик положения дросельной заслонки?
Кто регулировал зажигание дейте ответ!!!
Очень надо!!!
P.S. Мануал прочитал про отключение датчика ХХ ничего не нашел! А про датчик дросельной заслонки написано просто отключите фишку а какую из двух не понятно!
Да как так столько народу и никто не разу не настраивал зажигание!?
Я настраивал! Но я честно не помню какой! Вроде серый! У меня NEO и две фишки! Вроде если выдернешь не ту мотор ваще заглохнет! А х.х. я не трогал! Но у меня на отсоединение датчика заслонки мотор не реагировал! Точнее не менял никак УОЗ!
Попробывал сегодня настроить зажигание!
15 градусов получается достичь только в крайнем положении когда дачик положения распредвала закручен по максимум против часовой стрелки!
Это конечно нонс. Машина ожила корекция зажигания по компу 0. Но я так понимаю так быть не должно
Кто пожскажет что может быть не так?
Пока только одна мысль закралась что ремень грм в проебе на 1 метку в районе коленвала
Вечером поеду в гараж проверять! Может еще у кого будут идеи чтобы сразу глянуть?
та же самая ботва только в другую сторону на 25дет НЕО у меня..чтобы попасть в 15ть градусов пришлось вывернуть до упора распределитель по часовой стрелке..тобишь в позднюю..когда стал выезжать машина вообще не ехала...чуть чуть вернул поближе к центру и машина с низов отлично поехала..пропали прострелы и буст держит уверенно...но все равно считаю что в крайнем положении не должен датчик стоять...вот и думаю..может тоже ремень проскочил на метку? может это из-за этого быть?
ExTRemaL
11.5.2011, 15:14
Снял радиатор опять разобрал все до Ремня ГРМ. Все по меткам!
Собрал обртано и поехал сново на настройку.
Отключили коричневй разъем с датчика дросельной и с датчика холостого. Подключили сканер. Корекция зажигания по компу 0 градусов. Так что поидеи на настройку нам ничего не мешает. Но 15 градусов все равно выходит в крайнем положении когда крутим против часовой, т.е. в максимальном опережении.
Все говорят что так не должно быть! Может у кого есть еще идеи что не так?
Уже всю голову сломал что сделать
Цитата(ExTRemaL @ 11.5.2011, 15:14)
Снял радиатор опять разобрал все до Ремня ГРМ. Все по меткам!
Собрал обртано и поехал сново на настройку.
Отключили коричневй разъем с датчика дросельной и с датчика холостого. Подключили сканер. Корекция зажигания по компу 0 градусов. Так что поидеи на настройку нам ничего не мешает. Но 15 градусов все равно выходит в крайнем положении когда крутим против часовой, т.е. в максимальном опережении.
Все говорят что так не должно быть! Может у кого есть еще идеи что не так?
Уже всю голову сломал что сделать
Я тоже в крайнем левом положении уперся в 10 градусов,дальше некуда...повернул датчик на середину и выловил 15 градусов...
ExTRemaL
12.5.2011, 15:11
Цитата(DP116 @ 12.5.2011, 1:49)
Я тоже в крайнем левом положении уперся в 10 градусов,дальше некуда...повернул датчик на середину и выловил 15 градусов...
А какая корекция по компу была в этот момент?
А неисправная "Сиська" может влиять на регулировку угла зажигания? а то у меня через соленоид (через фишку его) масло немного течет, тобишь думаю он сдох)
ExTRemaL
12.5.2011, 19:41
сиська на начальный угол не влияет. распредвалы разные!
Devil2236
5.1.2013, 19:32
Предидущий владелец покрасил крышку на которой отметки. И какая из них оранж не ясно. Наверно самая левая? подскажите пж)
Muskul_49
5.1.2013, 20:00
Спасибо этой темке. заказал себе стробоскобчик )
вчера пытался освоить опыт настройки уоз. Как пологается отключил дпзд, подключил консульт.настроил страб. Обороты 650. Далее заметил, что при поворач таблетки в крайнее положение против часовой. Метка перемещ почти в положение 0. В крайнее положение по часовой метка уходит далеко за последнюю на шкиву. Выставил 15 градусов(читал, что таблетка должна находится приблизительно в среднем положение, у меня же она почти на краю) В этот момент двигатель резко начал подбрасывать обороты от 500-1200. Смесь постоянно меняющ богатая/бедная. Работает крайне не устойчиво. Заглушил, завел. Вроде норм. Иногда на х.х обороты плавают, но спустя несколько сек выравниваются. Читал, что можно как-то через консульт проверить корректировку угла зажигания с помощью мозга. Подскажите, как сделать это. Какой софт нужен?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.