Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем различается настройка спорт-авто для ДРАГА, ДРИФТА, КОЛЬЦА, СТРИТА?
NISMO-CLUB .RUSSIA > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ > ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЖДЕНИЯ
tailor
Чем различается настройка спорт-авто для ДРАГА, ДРИФТА, КОЛЬЦА, СТРИТА?
(общие характеристики настройки мотора,подвески,тормозной системы,аэродинамики)
Интересуют как личные соображения ,так и факты с ссылкой на источник.
smurf
для какого привода.
porschekiller
слишком широкая тема имхо, в разных дисциплинах настройки порой кардинально отличаются.
tailor
Цитата(smurf @ 18.3.2009, 8:57) *
для какого привода.

разделение по классам опустим (хотя если настройки полного привода кардинально отличаются то для ознакомления тоже б неплохо было)

Цитата(porschekiller @ 18.3.2009, 8:57) *
слишком широкая тема имхо, в разных дисциплинах настройки порой кардинально отличаются.


ну вот это и интересно,так сказать в общих понятиях. А то некоторые новички считают,что могут сразу для всех дисцмплин построить одно авто (исключение Fast Drift на кольце).

например.Мои рассуждения по поводу различий, основанные в большой степени на теории,а именно тем из автофорумов. В постройке спортивной машины я новичок,поэтому не обессудьте.

КОЛЬЦО
определение: война мастерства с электроникой
развесовка по осям: 50 на 50
подвеска зад-перед: жесткость амортизаторов 50 %
аеродинамика: спойлер низкий или скамейка в продолжении крышки багажника (для уменьшения пробуксовки задних колес)

ДРАГ
определение: война бюджетов с ракетостроителями
подвеска зад-максимум жёсткости или ломы (предполагается заезд по прямой дороге с хорошим покрытием), перед варьируется
сцепление с дорогой: наивысшее (широкие слики высокой профильности)
тормоза: чем больше,тем лучше или парашут
аеродинамика: передний бампер капсуловидный или с наименьшим количеством воздухозаборников
мотор: в зависимости от л.с./кг, но чем больше табун, тем лучше

ДРИФТ
определение: война безбашенных (потому что изначально дрифт-это не покатушки на стоянках, а борьба на скорость самураев в каньонах) с физиками-экспериментаторами
подвеска-зад максимум жесткости минимум сцепления (толстый стаб, низкопрофильная резина, максимальное давления в шинах), перед жесткость аммортов 50% максимум сцепления (колеса домиком,давление в шинах наполовину)
аеродинамика: высокая скамейка (говорят в заносе лучше управляется)
мотор: 400-500 сил, в настройке мотора предпочтение отдаётся увеличению момента (а он сЦуко после 400 сил поднимается с трудом)

СТРЕЕТ
определение: война с гаишниками или для поездок в булочную
мотор: мощность не выше 600 л.с. (выше авто становится трудноуправляемым в потоке)
остальное по вкусу
beastie
Сделай стоковые настройки для своего ская laugh.gif .
Поставь новую хорошую резину,а дальше уже наблюдай за своим вождением.
Где и как ведет себя машина,потом почитай книжку какую-нибудь о настройке подвески,что дает регулировка каждого параметра,и думай что бы ты изменил............а ещё копи деньги на частые поездки на стенд laugh.gif

Вот выдержка из одного дружественного форума smile.gif
Код
Привет народ может подскажите как луче настроить подвеску на Ниссан с14. На данный момент у меня стоит полностью регулируемая подвеска и Коилы.
перед кастер 8 градусов камбер 3.5 и тое 0
зад тое и камбер 0

машина конечно же будет использоваться и сейчас используется для дрифта.
меня тревожит больше всего вопрос регулировки высоты машины. что посоветуйте? что-бы машина была впереди выше ил-ли сзади? или полностью одинаково? ну и регулировки подвески, может кто-то знает более правильные настройки?

Код
По-моему, я здесь уже на такое отвечал
Кастор норм, чем больше скорость, тем нужен больше, 8 достаточно универсально. Развал поставь поменьше, если скорость входа у тебя <100км/ч. -2 градуса будет нормально. Схождение при таком развале ОБЯЗАТЕЛЬНО отрицательное(иначе просто сильно потеряешь в сцеплении передней оси), причем, чем больше развал, тем более отрицательным должно быть суммарное схождение. Конкретных цифр я тебе не назову, т.к. не помню, но нужно ставить как минимум(а вообще обычно сильно больше в минус) пропорционально развалу относительно стоковых величин.
Зад норм, можно схождение чуть отрицательное, легче будет на скоростях до 100 опять же. Развал все-таки можно чуть-чуть отрицательным ~0.5, больше градуса не нужно.

По поводу высоты машины, очень важный вопрос на самом деле. Говорю об относительной высоте(перед/зад), т.к. насколько ты уронишь машину - твое лично дело, хотя поаккуратней с крайностями, т.к. рычаги подвески начинают сильно заваливаться. Так вот относительная высота - перед обязательно ниже. Насколько - зависит от твоего кастора. Сделай простой тест - поверни колеса в крайнее положение и померяй расстояние от порогов до земли перед/зад. Ни в коем случае передняя часть не должна быть выше! А лучше, если она чуть опущена в таком положении. Если интересно, могу рассказать почему.
tov.Shiloff
про ДРАГ:

про стойки все наоборот, зад максимально мягкий, чтобы машина приседала и дополнительно загружала колеса. Есть специальные стойки для драга, HKS например они приседают и мееедленно разжимаются, тормоза не важны, важней борьба с лишним весом.

КОЛЬЦО:

"Большие тормоза нужны для того чтобы быстро ездить"
поиск оптимальных настроек
борьба с лишним весом
развесовка сильно зависит от особенностей машины и трассы
настройки КПП под конкретную трассу
максимальная жесткость rigidity
аэродинамика - поиск баланса между прижимной силой и максимальной скоростью исходя из условий трассы

ДРИФТ:

про развесовку затрудняюсь ответить, поскольку сильно зависит от предпочтений и стиля. Придерживаюсь мнения что если машина вообще хорошо управляется, то она и в скольжении будет хорошо управляться.
=> развесовка 50 - 50 хорошо
жесткость повышенная (как кузова так и подвески) для улучшения управляемости.
аэродинамика?
если говорить именно про спорт, то главное наверное охлаждение узлов и агрегатов.
сцепление тоже важно, т.к. из от него зависит "обратная связь" и управляемость, к заносу, думаю это тоже относиться, отсюда и использование сликов и проч. если бы все было так просто (минимум сцепления на задней оси => максимум дрифта), то думаю постройка дрифт-машины была бы намного дешевле - поставил назад прау "бананов" и вперед!
БОРЬБА С ЛИШНИМ ВЕСОМ

Полагаю, что ни в одной дисциплине, никто не откажеться от дополнительной мощности мотора. Вопрос лишь какой ценой.
Satori
очередная бредовая тема
Морячок
Что за форум, если не секрет?
smurf
бред
partyboy
Тэйлор брат Сэммиса)
tailor
tov.Shilov спасибо за информацию, честно скажу не знал-теперь буду знать от чего стоит отталкиваться.
to Satori, partyboy, smurf большая просьба не флудить в данной теме или наполнять свои сообщения в ней более раскрытым описанием своей точки зрения. Я всего лишь человек, который пытается вникнуть в суть и узнать все тонкости перед тем как вообще подходить к спортивной машине. Создавая эту тему я в первую очередь думал о многих начинающих людях- 400 сил под капотом далеко не игрушки. Если у Вас есть что-то лично против моей персоны просьба направлять свои сообщения по адресу-а именно в мою личку.
Если у кого-то ещё есть инфа-выкладываем не стесняемся.
Satori
против тебя лично я ничего не имею.

но вот все эти темы похожи на беседу малолетних ананистов о том как заниматься сексом с девушкой,где то что то слышали но на практике никто не знает как это

хочешь больше узнать читай профильные книжки
Free Way
Аффтар пользуйся интернотом...
Denis
нисагласен с последними реплаями.
нафиг тогда форум нужен?
каждый может пойти купить умную книжку или порыть в и-нете. форум-то теряет свое значение.
я считаю что нужно снисходительно относиться к топам людей которые чего-то не понимают.
и если отправлять людей в поиск - то не в книжный магаз или и-нет, а в поиск форума. А вот если нет ответа в архиве форума - то уж увольте, делитесь опытом и инфой ! если что-то действительно знаете...

у меня опыта мало, просто я особо незадумывался на драге про подвеску.
но слышал про настройки других: наклон шкворня - максимально большой, схождение передних колес - 0 или немного +, развал передних 0 или немного +, развал задних отрицательный. Вот....
для дрифта слышал: схождение передних -, развал передних -, развал задних тоже -.
Цифр не помню, поле для эксперемента smile.gif
tailor
Цитата(Satori @ 20.3.2009, 8:24) *
против тебя лично я ничего не имею.

но вот все эти темы похожи на беседу малолетних ананистов о том как заниматься сексом с девушкой,где то что то слышали но на практике никто не знает как это

хочешь больше узнать читай профильные книжки


отлично!
про секс будет тема следующая, но ты в двух словах описал ситуацию с настройками спортивной машины в центрально-европейском регионе Российской Федерации. А профильные книжки при моём сравнительно недолгим поиском были написаны задолго до появления спортивных дисциплин ДРАГ и ДРИФТ. Копировать необоснованный кастом из чужих бортовиков (как наших так и зарубежных) я не вижу смысла, так как хочется самому во всём разобраться.

Denis информативно излогаешь, спасибо.
Satori
во первых я ничего не изложил,ибо моих знаний недостаточно чтобы с уверенностью писать делай так или этак делай вот так или по другому,подвеска настраивается под тоже кольцо в зависимости от трассы,как и передаточные числа в трансмиссии возьми тот же дрифт где у UEO несколько коробок и редукторов и т.д.

нельзя вывести унифицированную формулу для настройки подвески по определённым видам соревнований в плоть до градусов,это бред!

и как могут дискутировать на такие темы люди которые этим никогда не занимались?или у нас куча опытных кольцевиков появилась,или дрифтеров,а может драгстеры в 1000-1500 сил строит каждый второй?

ты даже не сможешь проверить о том что вы тут понаписали потому что нет машины подготовленной не под один твой класс



от того что вы что то ,где то, когда то слышали и потом здесь отписали и получается чепуха

я не против обсуждения,но конкретной и точной информации

сначала какой нибудь "теоретик" напишет хрень ,потом другие "теоретики" её мусолят

не конструктивно это
tailor
Цитата(Satori @ 21.3.2009, 9:38) *
во первых я ничего не изложил,ибо моих знаний недостаточно чтобы с уверенностью писать делай так или этак делай вот так или по другому,подвеска настраивается под тоже кольцо в зависимости от трассы,как и передаточные числа в трансмиссии возьми тот же дрифт где у UEO несколько коробок и редукторов и т.д.

нельзя вывести унифицированную формулу для настройки подвески по определённым видам соревнований в плоть до градусов,это бред!

и как могут дискутировать на такие темы люди которые этим никогда не занимались?или у нас куча опытных кольцевиков появилась,или дрифтеров,а может драгстеры в 1000-1500 сил строит каждый второй?

ты даже не сможешь проверить о том что вы тут понаписали потому что нет машины подготовленной не под один твой класс



от того что вы что то ,где то, когда то слышали и потом здесь отписали и получается чепуха

я не против обсуждения,но конкретной и точной информации

сначала какой нибудь "теоретик" напишет хрень ,потом другие "теоретики" её мусолят

не конструктивно это



Я не претендую на обладателя машины подготовленной профессионально не под один класс...я просто хочу узнать ответ (советуюсь со специалистами, советуюсь с опытными-называй как хочешь,неважно) на интересующий меня вопрос: "Чем различается настройка спорт-авто для ДРАГА, ДРИФТА, КОЛЬЦА, СТРИТА?" или по каким общим (в двух словах) факторам совпадает настройка спорт-авто для ДРАГА, ДРИФТА, КОЛЬЦА, СТРИТА? и если совпадает то от скольки до скольки Л.с./кг? или проще говоря исходя из каких законов физики настраивается подвеска, по каким соображения настраивается трансмиссия и мотор?
Вот и всё...понятно что конкретные цифры подбираются индивидуально отдельной машине... но если я прошу чего-то сверхсложного то просьба всем эту тему игнорировать...но благодаря тему я узнал кое-что ценное для меня...И так как никто с этими фактами не поспорил у меня есть причины считать информацию подлинной до собственных экспериментов в управлении спорт-авто на закрытых специально-оборудованных трассах...
tov.Shiloff
Согласен с Сатори про практичность и обоснованность мнений про настройки, и согласен что универсальной формулы не найти и все это как гадание на кофейной гуще. Про прошивку мозгов тоже пишут, что это ненаучно и "черная магия", но мозги все таки как то прошивают.

Естественно рецептов готовых никто не даст как и что настроить, но об общих соображениях и идеологии настроек поговорить полезно, так как это может помочь определиться с направлением в котором нужно двигаться.
Dillios
3,14здец
LISS
Тему фтопку)
krivoy
каждаяя машина настраивается из ходя из того как ты хочешь на ней перемещатся
будь то драг дрифт ралли или кольцо, в каждом случае от машины требуется обсалютно разные возможности перемещения

различаются они очень сильно и перечеслять различия можно очень долго )))
tailor
понятно перечислять очень долго, но выкладывать много букв неохота...
Ну да в-общем не надо уже, сам разобрался благодаря учебнику физики.
Тему можно удалять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.