Коротко о главном..
Всвязи с отсутствием родных регулировочных шайб на ВЕшной ГБЦ выставлял клапанные зазоры по японскому мануалу страницы которого приведены ниже. Вся загвоздка в том где именно мерить этот зазор? Если мерить на распредвалу, это одно значение. Если мерить на клапанах - с коэффициентом 1,548 (формула выделена красным). В моем случае распредвальные зазоры были пересчитаны в клапанные (при этом самый большой зазор (1-ый выпускной клапан первого цилиндра составил 0,41х1,548=0,63мм!!!), выставлены зазоры на клапанах и еще раз проверены на распредвалу. ГБЦ была установлена на блок. После запуска работает достаточно тихо, однако слышно один клапан...есть какие предположения по поводу правильности моих действий??? Жду ответов..
Страница мануала:
И кое-какие пояснения:
koryagin k
11.6.2010, 14:19
Дома валяется книжка, посмотрю!
Цитата(Capitana @ 7.6.2010, 9:43)
Коротко о главном..
Всвязи с отсутствием родных регулировочных шайб на ВЕшной ГБЦ выставлял клапанные зазоры по японскому мануалу страницы которого приведены ниже. Вся загвоздка в том где именно мерить этот зазор? Если мерить на распредвалу, это одно значение. Если мерить на клапанах - с коэффициентом 1,548 (формула выделена красным). В моем случае распредвальные зазоры были пересчитаны в клапанные (при этом самый большой зазор (1-ый выпускной клапан первого цилиндра составил 0,41х1,548=0,63мм!!!), выставлены зазоры на клапанах и еще раз проверены на распредвалу. ГБЦ была установлена на блок. После запуска работает достаточно тихо, однако слышно один клапан...есть какие предположения по поводу правильности моих действий??? Жду ответов..
Страница мануала:
И кое-какие пояснения:
koryagin k
24.9.2010, 1:21
Увидел новую тему! Решил переейти по ... короче, проблема решена или нет?
Capitana
24.9.2010, 10:31
Я все лето проездил так как выставил. Что-то цокает на ХХ, но прогресса нет - думаю натяжитель - запланировал замену.
Цитата
Дома валяется книжка, посмотрю!
Книжку нашел???
Цитата
... короче, проблема решена или нет?
А чём, собсна, проблемм? Зазоры как померять? Даж рисунок есть - где мерять... Можно и на клапане мерять - точнее будет в 1,5 раза. 0.25 на кулачке - это 0.387 на клапане (двигатель холодный). И регулировка в 4 приёма (а не в 2, как любят делать некоторые).
Capitana
24.9.2010, 16:37
Цитата
А чём, собсна, проблемм? Зазоры как померять? Даж рисунок есть - где мерять... Можно и на клапане мерять - точнее будет в 1,5 раза. 0.25 на кулачке - это 0.387 на клапане (двигатель холодный). И регулировка в 4 приёма (а не в 2, как любят делать некоторые).
Просто слегка поразился величине зазора на первом выпускном клапане - 0,41х1,548=0,63мм, поэтому были сомнения в правильности действий. Ну и до кучи обьясни пжста несведующим как это в четыре приема??, а то тут некоторые вообще смутно представляют суть дела...
Цитата(Capitana @ 24.9.2010, 16:37)
Ну и до кучи обьясни пжста несведующим как это в четыре приема??, а то тут некоторые вообще смутно представляют суть дела...
Это когда для регулировки зазоров
каждый цилиндр выставляется в ВМТ в такт сжатия. Соответственно, колено нужно крутить 4 раза. Можно ещё в 2 приёма - так же ставишь 1-й цилиндр в ВМТ. При этом 4 клапана (на 8-ми клапанном моторе) - два впускных и два выпускных - закрыты, и их можно регулировать. Потом делаешь 1 оборот коленвала, и регулируешь остальные 4 клапана.
После регулировки делаешь несколько оборотов коленвала, и ещё раз меряешь зазоры, при необходимости - регулируешь.
Capitana
24.9.2010, 18:59
Про четыре этапа понятно. В моем случае кажный кулачек устанавливался тыльной стороной к коромыслу промерялись все зазоры, рассчитывались толщины шайб и после установки все вновь проверялось. Сколько это было этапов в данный момент не осилю вспомнить. В манулах на ниссановские моторы пишут что надо в обязательном порядке проверить зазоры на горячую - вот этого я не сделал, а наверно зря.
Не обязательно - а рекомендуется, это разные вещи. Ты просто не учёл, что шайбы не всегда сразу на место садятся - лично мне пришлось через день после регулировки менять две шайбы.
Народ, а ни у кого регулировочных шайб на VE нету, да? Все просто ставят валы н1 без регулировки?
вопросы:
у ВЕ на каждый клапан своя шайбочка. в отличие от ДЕ (там одна рег-ая и гидрик если я правильно понимаю)
1) шайбочка на ДЕ отличается от ВЕ (не в плане толщины, а в плане диаметра)? на ДЕ в 2 раза дешевле.
2) как промерять зазоры клапанов, которые толкаются одним и тем же рокером? тем же макаром, что и между РВ и рокером, то есть мерную пластинку просовывать?
3) общеобразовательный. если при нагреве зазоры увеличиваются, зачем делается такой большой зазор на холодную?
Capitana
18.10.2010, 11:58
Цитата
шайбочка на ДЕ отличается от ВЕ (не в плане толщины, а в плане диаметра)? на ДЕ в 2 раза дешевле.
Шайба ВЕ такая же как на ДЕ регулировочная (на ДЕ полкомлекта направляющих). Единственно, что у ВЕшных минимальный размер по каталогу меньше. Сам использовал ДЕшные с перешлифовкой. Ни ДЕшные, ни ВЕшные экзист не привез...
Цитата
как промерять зазоры клапанов, которые толкаются одним и тем же рокером? тем же макаром, что и между РВ и рокером, то есть мерную пластинку просовывать?
Я мерял на клапане пересчитав размеры с коэффициентом 1,548. Как вариант - мерять на валу но одну шайбу удалить????
Цитата(Capitana @ 18.10.2010, 11:58)
мерять на валу но одну шайбу удалить????
Всегда и везде меряют по клапану - как минимум точнее .
Денис (- DennyShtirliz -)
18.10.2010, 21:08
Цитата(100nx @ 18.10.2010, 18:46)
Всегда и везде меряют по клапану - как минимум точнее .
зазоры измеряются пластинками между рокером и валом, спереди и сзади.
курите мануал, там все указано и показано
Цитата(Денис (- DennyShtirliz -) @ 18.10.2010, 21:08)
зазоры измеряются пластинками между рокером и валом, спереди и сзади.
курите мануал, там все указано и показано
Да, указано. Но и формула пересчёта неспроста дана - якобы как контрольная. Я бы мерял по клапану.
Денис (- DennyShtirliz -)
18.10.2010, 21:38
Цитата(100nx @ 18.10.2010, 20:29)
Да, указано. Но и формула пересчёта неспроста дана - якобы как контрольная. Я бы мерял по клапану.
зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам
Цитата(Денис (- DennyShtirliz -) @ 18.10.2010, 21:38)
зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам
Ну да, и на том же скане внизу формула пересчёта. Наверно япам просто делать нечего было... )))
Цитата
зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам
насколько я понимаю, в ьаблице даны
клапанные зазаоры и если мы мерим между рокером и валом, то как раз формула нам необходима, потому что клапанный зазор=зазор между ровером и РВ * 1,548
или я не прав?
вы уверены что в таблице даны распредвальные зазоры? не силен в японском
Цитата
Ни ДЕшные, ни ВЕшные экзист не привез...
мне ДЕ шную привезет вроде. выкуплено стоит.
Цитата
Шайба ВЕ такая же как на ДЕ регулировочная
спасибо.
Capitana
19.10.2010, 11:04
Цитата
насколько я понимаю, в ьаблице даны клапанные зазаоры и если мы мерим между рокером и валом, то как раз формула нам необходима, потому что клапанный зазор=зазор между ровером и РВ * 1,548
или я не прав?
Вообще то внизу формула для расчета толщины регулировочной шайбы, т.е. если зазор регулировался каким-нибудь винтом то формулы не было вообще. Кста при пересчете на клапанный зазор увеличивается допуск на регулировку 0,03*1,548=0,046.
Топикстартер, а это я, затеял весь баян из-за того, что после сборки был повышенный шум в районе ГБЦ, а зазоры что требуется выставить кажутся просто нереальными (до 0,63). В данный момент был заменен натяжитель цепи и грохота существенно поубавилось. Не скажу что работает бесшумно, но двигатель ВАЗ 2108 работает гораздо громче - видимо это учесть всех моторов что не имеют гидрокомпенсаторов.
Тока щаз догнал...
Трудно быть бестолковым!!! )))
Цитата(Capitana @ 7.6.2010, 8:43)
И кое-какие пояснения:
поясните тупому. что значит front и back на 1ом цилиндре? я знаю что перед и зад, просто что здесь имеется в виду? у них "перед" как считается как если бы он стоял продольно, то есть первый к цепи?
Цитата(bfcoz @ 6.11.2010, 8:25)
у них "перед" как считается как если бы он стоял продольно, то есть первый к цепи?
У всех считается от цепи (ремня)
Цитата(100nx @ 6.11.2010, 10:18)
У всех считается от цепи (ремня)
ну с этим понятно. Тогда вопрос - откуда могут быть настолько разные зазоры на одном рокере? я не догнал чего-то. ось рокера фиксирована же.
То есть если эти зазоры в таблице даны между рокером и РВ, то как тогда выставить разные зазоры на одном и том же рокере???? вот этого я в упор не догоняю. help!
Короче говоря повторяю свой вопрос, вы точно уверены что в таблице указан зазор между рокером и РВ, а не между шайбой и рокером?
В мануале есть рисунок, там четко показано где именно мерять
Хочу поменять маслоотражательные колпачки. Какие могут возникнуть проблемы, мож нюансы есть какие (клапана настраивать итд итп)???
не лезь в зазоры, я уже замучался шайбы точить
Так я и спрашиваю - какой геморой может возникнуть в ходе работы???
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...
Подумываю об этом процессе так как пробег уже 250 тыс.
1- После замеров зазоров для заказа можно поставить обратно со старой прокладкой под крышку и свечные колодцы?
2- сколько примерно стоит комплект шайб?
3- Какая должна быть степень сжатия?
Цитата(Capitana @ 9.6.2011, 16:53)
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...
почему 0,21 если в мануале указано 0,25? эти зазоры одинаковы для sr 16ve и 20ve?
у 16 и 20 разные зазоры. Я меряю по рокеру и распреду Впуск 0,25 и 0,15 выпуск 0,41 и 0,32. Только шайбы закончились. нужны ещё, если у кого есть буду признателен и материально благодарен.
Цитата
у 16 и 20 разные зазоры. Я меряю по рокеру и распреду Впуск 0,25 и 0,15 выпуск 0,41 и 0,32. Только шайбы закончились. нужны ещё, если у кого есть буду признателен и материально благодарен.
Так вот я постом выше писал что люди рекомендуют ставить одинаковый зазор во всех клапанах.
По шайбам - какие размеры нужны?? с ДЕшки есть несколько штук. А так я толстые в тонкие перешлифовывал..
Могут ли сбиться клапанные зазоры после замены цепи, а то треск под крышкой стоит - писец, причём чётко проявляется при форсировании оборотов.
залейте фотки куданить кроме этого радикала
на VET есть инфа?
Capitana
11.8.2011, 11:50
Цитата
залейте фотки куданить кроме этого радикала
на VET есть инфа?
Куда конкретно??? (ццылко). На вет инфы у меня нет.
хоть на мейл
радикал не алё в последнее время
Цитата(Sherman @ 11.8.2011, 8:55)
Могут ли сбиться клапанные зазоры после замены цепи, а то треск под крышкой стоит - писец, причём чётко проявляется при форсировании оборотов.
только если неправильно вал/рокеры поставили криво/шайбы проебали или не на свои места воткнули. вообще если поставили свежую цепь и звездочки то в теории углы сместились (растянутая цепь..), но не думаю что это могло иметь такое сильное значение, к тому же в любом случае должно стать лучше.
короче говоря ответ - нет, за исключением случая кривых рук.
Marko Van Basten
29.1.2012, 16:56
Цитата(Capitana @ 9.6.2011, 17:53)
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...
Люди добрые! подскажите кто уже отрегулировал зазоры в клапанах. На валах N1 на моторе sr20 ve ,зазоры надо делать такие же(0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково) или по таблице в колонке SR16 VE N1
Подскажите пожалуйста кто уже прошёл через это!
Capitana
29.1.2012, 18:54
Приглядись к таблице. У 16ВЕ Н1 одинаковые зазоры в обоих рядах. 0.17 для впускного ряда и 0,37 (для первого цилиндр) и 0,39 (для 2-4 цилиндра) для выпускного ряда. Разница 0,02 для выпускного ряда укладывается в допуск регулировки +-0,05, и ее можно признать несущественной. Вопрос поднимался по 20ВЕ мотору со стоковыми валами - там уж очень все забавно.
Marko Van Basten
29.1.2012, 20:30
Цитата(Capitana @ 29.1.2012, 19:54)
Приглядись к таблице. У 16ВЕ Н1 одинаковые зазоры в обоих рядах. 0.17 для впускного ряда и 0,37 (для первого цилиндр) и 0,39 (для 2-4 цилиндра) для выпускного ряда. Разница 0,02 для выпускного ряда укладывается в допуск регулировки +-0,05, и ее можно признать несущественной. Вопрос поднимался по 20ВЕ мотору со стоковыми валами - там уж очень все забавно.
Спасибо! за разъяснение.Будем делать все одинаковые зазоры.Лучше зазор сделать по больше,чем меньше а то могут клапана прогореть.
Подниму вверх скоро регулировка клапанов
Цитата(Marko Van Basten @ 29.1.2012, 19:30)
Спасибо! за разъяснение.Будем делать все одинаковые зазоры.Лучше зазор сделать по больше,чем меньше а то могут клапана прогореть.
Это уж точно, пускай лучше немного громче шелестит мотор...
Парни выручайте, толи я дурак, толи лыжи не едут... короче бошка ВЕ, валы мазворкс, в мануале к валам производитель пишет про 0,2 на впуске и 0,4 на выпуске. Ситуация такая стачиваю шайбы но больше чем 0,3 не могу получить зазор на выпуске, что и насторожило, но поздно. Короче снял шайбы и померил зазор, он всё теже 0,3, а шайба уже просто болтается под рокером. Я что-то не так делаю? Честно уже отчаялся и ничего не понимаю. Т.е. зазор между валом и рокером не более 0,3 даже без шайб.
Цитата
а шайба уже просто болтается под рокером.
а рокер лежит на тарелке клапана??
если нет, то может направляющая на нижней стороне рокера уперлась в проточку в голове?
если да, то не представляю чем помочь...
Да, рокер лежит на тарелке. БЛин чёт бред какой-то, уже не знаю как их победить.
Capitana
26.5.2012, 17:45
Цитата
Да, рокер лежит на тарелке. БЛин чёт бред какой-то, уже не знаю как их победить.
бред бредом выбивают - шлифани чуток тарелку, чтоб шайба выступала, как понимаю, нужно совсем чуток
alex_ustk
1.3.2014, 11:11
Извиняюсь за поднятие дhевней темы, но, думается, лучше инфу собирать в одном месте.
Предстоит регулировка клапанов на SR20VE. Я правильно понимаю, что front и back в табличке обозначают ближний и дальний от лобовины выступ рокера? А зачем на первом цилиндре разный зазор для 2х концов рокера?
И сразу еще вопрос: можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?
alex_ustk
12.3.2014, 8:30
Похоже, что это никому кроме меня более не нужно
Отвечу сам себе: разный зазор на рокере 1го цилиндра делают для компенсации изгиба распредвала, который вызывает натяжение цепи ГРМ.
Цитата
Похоже, что это никому кроме меня более не нужно smile.gif
Отвечу сам себе: разный зазор на рокере 1го цилиндра делают для компенсации изгиба распредвала, который вызывает натяжение цепи ГРМ.
Слу, а что ты хотел? Данные из мануалов выложены. Мысли по поводу зазоров тоже. Разница только в том, что япоши предлагают мерять зазор на распредвалу вынув при этом шайбу из под второго клапана, а я меряю прямо на клапане пересчитав зазор с коэффициентом 1,548.
При том, что у большинства умения хватает максимум на то, чтобы не попутать шайбы при сборке (а это бывает далеко не всегда) тут выложено ой как много.
alex_ustk
12.3.2014, 9:38
Цитата(Capitana @ 12.3.2014, 10:44)
Слу, а что ты хотел?
Хотел знать, для чего разный зазор
Ну и: "можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?"
Capitana
12.3.2014, 11:05
Цитата(alex_ustk @ 12.3.2014, 11:38)
Хотел знать, для чего разный зазор
Ну и: "можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?"
всегда делал на снятой.. и никогда не переделывал.. но проконтролировать надо..
alex_ustk
12.3.2014, 12:03
Цитата(Capitana @ 12.3.2014, 13:05)
всегда делал на снятой.. и никогда не переделывал.. но проконтролировать надо..
спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.