Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапанные зазоры ВЕ моторов
NISMO-CLUB .RUSSIA > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ > PRIMERA, PULSAR, NX, AVENIR, ALMERA, BLUEBIRD, PRESEA
Страницы: 1, 2
Capitana
Коротко о главном..
Всвязи с отсутствием родных регулировочных шайб на ВЕшной ГБЦ выставлял клапанные зазоры по японскому мануалу страницы которого приведены ниже. Вся загвоздка в том где именно мерить этот зазор? Если мерить на распредвалу, это одно значение. Если мерить на клапанах - с коэффициентом 1,548 (формула выделена красным). В моем случае распредвальные зазоры были пересчитаны в клапанные (при этом самый большой зазор (1-ый выпускной клапан первого цилиндра составил 0,41х1,548=0,63мм!!!), выставлены зазоры на клапанах и еще раз проверены на распредвалу. ГБЦ была установлена на блок. После запуска работает достаточно тихо, однако слышно один клапан...есть какие предположения по поводу правильности моих действий??? Жду ответов..
Страница мануала:

И кое-какие пояснения:
koryagin k
Дома валяется книжка, посмотрю!
Цитата(Capitana @ 7.6.2010, 9:43) *
Коротко о главном..
Всвязи с отсутствием родных регулировочных шайб на ВЕшной ГБЦ выставлял клапанные зазоры по японскому мануалу страницы которого приведены ниже. Вся загвоздка в том где именно мерить этот зазор? Если мерить на распредвалу, это одно значение. Если мерить на клапанах - с коэффициентом 1,548 (формула выделена красным). В моем случае распредвальные зазоры были пересчитаны в клапанные (при этом самый большой зазор (1-ый выпускной клапан первого цилиндра составил 0,41х1,548=0,63мм!!!), выставлены зазоры на клапанах и еще раз проверены на распредвалу. ГБЦ была установлена на блок. После запуска работает достаточно тихо, однако слышно один клапан...есть какие предположения по поводу правильности моих действий??? Жду ответов..
Страница мануала:

И кое-какие пояснения:

koryagin k
Увидел новую тему! Решил переейти по ... короче, проблема решена или нет?
Capitana
Я все лето проездил так как выставил. Что-то цокает на ХХ, но прогресса нет - думаю натяжитель - запланировал замену.
Цитата
Дома валяется книжка, посмотрю!

Книжку нашел???
100nx
Цитата
... короче, проблема решена или нет?


А чём, собсна, проблемм? Зазоры как померять? Даж рисунок есть - где мерять... Можно и на клапане мерять - точнее будет в 1,5 раза. 0.25 на кулачке - это 0.387 на клапане (двигатель холодный). И регулировка в 4 приёма (а не в 2, как любят делать некоторые).
Capitana
Цитата
А чём, собсна, проблемм? Зазоры как померять? Даж рисунок есть - где мерять... Можно и на клапане мерять - точнее будет в 1,5 раза. 0.25 на кулачке - это 0.387 на клапане (двигатель холодный). И регулировка в 4 приёма (а не в 2, как любят делать некоторые).

Просто слегка поразился величине зазора на первом выпускном клапане - 0,41х1,548=0,63мм, поэтому были сомнения в правильности действий. Ну и до кучи обьясни пжста несведующим как это в четыре приема??, а то тут некоторые вообще смутно представляют суть дела...
100nx
Цитата(Capitana @ 24.9.2010, 16:37) *
Ну и до кучи обьясни пжста несведующим как это в четыре приема??, а то тут некоторые вообще смутно представляют суть дела...


Это когда для регулировки зазоров каждый цилиндр выставляется в ВМТ в такт сжатия. Соответственно, колено нужно крутить 4 раза. Можно ещё в 2 приёма - так же ставишь 1-й цилиндр в ВМТ. При этом 4 клапана (на 8-ми клапанном моторе) - два впускных и два выпускных - закрыты, и их можно регулировать. Потом делаешь 1 оборот коленвала, и регулируешь остальные 4 клапана.
После регулировки делаешь несколько оборотов коленвала, и ещё раз меряешь зазоры, при необходимости - регулируешь.
Capitana
Про четыре этапа понятно. В моем случае кажный кулачек устанавливался тыльной стороной к коромыслу промерялись все зазоры, рассчитывались толщины шайб и после установки все вновь проверялось. Сколько это было этапов в данный момент не осилю вспомнить. В манулах на ниссановские моторы пишут что надо в обязательном порядке проверить зазоры на горячую - вот этого я не сделал, а наверно зря.
100nx
Не обязательно - а рекомендуется, это разные вещи. Ты просто не учёл, что шайбы не всегда сразу на место садятся - лично мне пришлось через день после регулировки менять две шайбы.
bfcoz
Народ, а ни у кого регулировочных шайб на VE нету, да? Все просто ставят валы н1 без регулировки?

вопросы:
у ВЕ на каждый клапан своя шайбочка. в отличие от ДЕ (там одна рег-ая и гидрик если я правильно понимаю)
1) шайбочка на ДЕ отличается от ВЕ (не в плане толщины, а в плане диаметра)? на ДЕ в 2 раза дешевле.
2) как промерять зазоры клапанов, которые толкаются одним и тем же рокером? тем же макаром, что и между РВ и рокером, то есть мерную пластинку просовывать?

3) общеобразовательный. если при нагреве зазоры увеличиваются, зачем делается такой большой зазор на холодную?
Capitana
Цитата
шайбочка на ДЕ отличается от ВЕ (не в плане толщины, а в плане диаметра)? на ДЕ в 2 раза дешевле.

Шайба ВЕ такая же как на ДЕ регулировочная (на ДЕ полкомлекта направляющих). Единственно, что у ВЕшных минимальный размер по каталогу меньше. Сам использовал ДЕшные с перешлифовкой. Ни ДЕшные, ни ВЕшные экзист не привез...
Цитата
как промерять зазоры клапанов, которые толкаются одним и тем же рокером? тем же макаром, что и между РВ и рокером, то есть мерную пластинку просовывать?

Я мерял на клапане пересчитав размеры с коэффициентом 1,548. Как вариант - мерять на валу но одну шайбу удалить????
100nx
Цитата(Capitana @ 18.10.2010, 11:58) *
мерять на валу но одну шайбу удалить????


Всегда и везде меряют по клапану - как минимум точнее .
Денис (- DennyShtirliz -)
Цитата(100nx @ 18.10.2010, 18:46) *
Всегда и везде меряют по клапану - как минимум точнее .

зазоры измеряются пластинками между рокером и валом, спереди и сзади.
курите мануал, там все указано и показано
100nx
Цитата(Денис (- DennyShtirliz -) @ 18.10.2010, 21:08) *
зазоры измеряются пластинками между рокером и валом, спереди и сзади.
курите мануал, там все указано и показано


Да, указано. Но и формула пересчёта неспроста дана - якобы как контрольная. Я бы мерял по клапану.
Денис (- DennyShtirliz -)
Цитата(100nx @ 18.10.2010, 20:29) *
Да, указано. Но и формула пересчёта неспроста дана - якобы как контрольная. Я бы мерял по клапану.

зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам
100nx
Цитата(Денис (- DennyShtirliz -) @ 18.10.2010, 21:38) *
зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам


Ну да, и на том же скане внизу формула пересчёта. Наверно япам просто делать нечего было... )))
bfcoz
Цитата
зачем формулы? прокрутите страницу наверх - там скан с мануала как раз по зазорам


насколько я понимаю, в ьаблице даны клапанные зазаоры и если мы мерим между рокером и валом, то как раз формула нам необходима, потому что клапанный зазор=зазор между ровером и РВ * 1,548
или я не прав?

вы уверены что в таблице даны распредвальные зазоры? не силен в японском rolleyes.gif


Цитата
Ни ДЕшные, ни ВЕшные экзист не привез...

мне ДЕ шную привезет вроде. выкуплено стоит.

Цитата
Шайба ВЕ такая же как на ДЕ регулировочная

спасибо.
Capitana
Цитата
насколько я понимаю, в ьаблице даны клапанные зазаоры и если мы мерим между рокером и валом, то как раз формула нам необходима, потому что клапанный зазор=зазор между ровером и РВ * 1,548
или я не прав?

Вообще то внизу формула для расчета толщины регулировочной шайбы, т.е. если зазор регулировался каким-нибудь винтом то формулы не было вообще. Кста при пересчете на клапанный зазор увеличивается допуск на регулировку 0,03*1,548=0,046.
Топикстартер, а это я, затеял весь баян из-за того, что после сборки был повышенный шум в районе ГБЦ, а зазоры что требуется выставить кажутся просто нереальными (до 0,63). В данный момент был заменен натяжитель цепи и грохота существенно поубавилось. Не скажу что работает бесшумно, но двигатель ВАЗ 2108 работает гораздо громче - видимо это учесть всех моторов что не имеют гидрокомпенсаторов.
100nx
oops.gif Тока щаз догнал... dash1.gif Трудно быть бестолковым!!! )))
bfcoz
Цитата(Capitana @ 7.6.2010, 8:43) *
И кое-какие пояснения:


поясните тупому. что значит front и back на 1ом цилиндре? я знаю что перед и зад, просто что здесь имеется в виду? у них "перед" как считается как если бы он стоял продольно, то есть первый к цепи?
100nx
Цитата(bfcoz @ 6.11.2010, 8:25) *
у них "перед" как считается как если бы он стоял продольно, то есть первый к цепи?


У всех считается от цепи (ремня)
bfcoz
Цитата(100nx @ 6.11.2010, 10:18) *
У всех считается от цепи (ремня)


ну с этим понятно. Тогда вопрос - откуда могут быть настолько разные зазоры на одном рокере? я не догнал чего-то. ось рокера фиксирована же.

То есть если эти зазоры в таблице даны между рокером и РВ, то как тогда выставить разные зазоры на одном и том же рокере???? вот этого я в упор не догоняю. help!

Короче говоря повторяю свой вопрос, вы точно уверены что в таблице указан зазор между рокером и РВ, а не между шайбой и рокером?
100nx
В мануале есть рисунок, там четко показано где именно мерять
Sherman
Хочу поменять маслоотражательные колпачки. Какие могут возникнуть проблемы, мож нюансы есть какие (клапана настраивать итд итп)???
S4et4ik
не лезь в зазоры, я уже замучался шайбы точить
Sherman
Так я и спрашиваю - какой геморой может возникнуть в ходе работы???
Capitana
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...
dimarik
Подумываю об этом процессе так как пробег уже 250 тыс.
1- После замеров зазоров для заказа можно поставить обратно со старой прокладкой под крышку и свечные колодцы?
2- сколько примерно стоит комплект шайб?
3- Какая должна быть степень сжатия?

Цитата(Capitana @ 9.6.2011, 16:53) *
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...

почему 0,21 если в мануале указано 0,25? эти зазоры одинаковы для sr 16ve и 20ve?
S4et4ik
у 16 и 20 разные зазоры. Я меряю по рокеру и распреду Впуск 0,25 и 0,15 выпуск 0,41 и 0,32. Только шайбы закончились. нужны ещё, если у кого есть буду признателен и материально благодарен.
Capitana
Цитата
у 16 и 20 разные зазоры. Я меряю по рокеру и распреду Впуск 0,25 и 0,15 выпуск 0,41 и 0,32. Только шайбы закончились. нужны ещё, если у кого есть буду признателен и материально благодарен.

Так вот я постом выше писал что люди рекомендуют ставить одинаковый зазор во всех клапанах.
По шайбам - какие размеры нужны?? с ДЕшки есть несколько штук. А так я толстые в тонкие перешлифовывал..
Sherman
Могут ли сбиться клапанные зазоры после замены цепи, а то треск под крышкой стоит - писец, причём чётко проявляется при форсировании оборотов.
racer77
залейте фотки куданить кроме этого радикала

на VET есть инфа?
Capitana
Цитата
залейте фотки куданить кроме этого радикала
на VET есть инфа?

Куда конкретно??? (ццылко). На вет инфы у меня нет.
racer77
хоть на мейл
радикал не алё в последнее время
bfcoz
Цитата(Sherman @ 11.8.2011, 8:55) *
Могут ли сбиться клапанные зазоры после замены цепи, а то треск под крышкой стоит - писец, причём чётко проявляется при форсировании оборотов.


только если неправильно вал/рокеры поставили криво/шайбы проебали или не на свои места воткнули. вообще если поставили свежую цепь и звездочки то в теории углы сместились (растянутая цепь..), но не думаю что это могло иметь такое сильное значение, к тому же в любом случае должно стать лучше.

короче говоря ответ - нет, за исключением случая кривых рук.
Marko Van Basten
Цитата(Capitana @ 9.6.2011, 17:53) *
вообщем появилась инфа что надо выставлять 0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково для всех клапанов. В скобках мануальное значение. Речь идет о размере между валом и рокером. Вообщем на днях буду перерегулировать первый горшок - все остальное соответствует норме...

Люди добрые! подскажите кто уже отрегулировал зазоры в клапанах. На валах N1 на моторе sr20 ve ,зазоры надо делать такие же(0,21 (0,25) впуск и 0,31 (0,32) выпуск, допуск 0,03 одинаково) или по таблице в колонке SR16 VE N1
Подскажите пожалуйста кто уже прошёл через это!
Capitana
Приглядись к таблице. У 16ВЕ Н1 одинаковые зазоры в обоих рядах. 0.17 для впускного ряда и 0,37 (для первого цилиндр) и 0,39 (для 2-4 цилиндра) для выпускного ряда. Разница 0,02 для выпускного ряда укладывается в допуск регулировки +-0,05, и ее можно признать несущественной. Вопрос поднимался по 20ВЕ мотору со стоковыми валами - там уж очень все забавно.
Marko Van Basten
Цитата(Capitana @ 29.1.2012, 19:54) *
Приглядись к таблице. У 16ВЕ Н1 одинаковые зазоры в обоих рядах. 0.17 для впускного ряда и 0,37 (для первого цилиндр) и 0,39 (для 2-4 цилиндра) для выпускного ряда. Разница 0,02 для выпускного ряда укладывается в допуск регулировки +-0,05, и ее можно признать несущественной. Вопрос поднимался по 20ВЕ мотору со стоковыми валами - там уж очень все забавно.

Спасибо! за разъяснение.Будем делать все одинаковые зазоры.Лучше зазор сделать по больше,чем меньше а то могут клапана прогореть.
tatarin81
Подниму вверх скоро регулировка клапанов
tixon
Цитата(Marko Van Basten @ 29.1.2012, 19:30) *
Спасибо! за разъяснение.Будем делать все одинаковые зазоры.Лучше зазор сделать по больше,чем меньше а то могут клапана прогореть.

Это уж точно, пускай лучше немного громче шелестит мотор...
dim320
Парни выручайте, толи я дурак, толи лыжи не едут... короче бошка ВЕ, валы мазворкс, в мануале к валам производитель пишет про 0,2 на впуске и 0,4 на выпуске. Ситуация такая стачиваю шайбы но больше чем 0,3 не могу получить зазор на выпуске, что и насторожило, но поздно. Короче снял шайбы и померил зазор, он всё теже 0,3, а шайба уже просто болтается под рокером. Я что-то не так делаю? Честно уже отчаялся и ничего не понимаю. Т.е. зазор между валом и рокером не более 0,3 даже без шайб.
Capitana
Цитата
а шайба уже просто болтается под рокером.

а рокер лежит на тарелке клапана??
если нет, то может направляющая на нижней стороне рокера уперлась в проточку в голове?
если да, то не представляю чем помочь...
dim320
Да, рокер лежит на тарелке. БЛин чёт бред какой-то, уже не знаю как их победить. alik.gif
Capitana
Цитата
Да, рокер лежит на тарелке. БЛин чёт бред какой-то, уже не знаю как их победить.

бред бредом выбивают - шлифани чуток тарелку, чтоб шайба выступала, как понимаю, нужно совсем чуток
alex_ustk
Извиняюсь за поднятие дhевней темы, но, думается, лучше инфу собирать в одном месте.

Предстоит регулировка клапанов на SR20VE. Я правильно понимаю, что front и back в табличке обозначают ближний и дальний от лобовины выступ рокера? А зачем на первом цилиндре разный зазор для 2х концов рокера?
И сразу еще вопрос: можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?
alex_ustk
Похоже, что это никому кроме меня более не нужно smile.gif

Отвечу сам себе: разный зазор на рокере 1го цилиндра делают для компенсации изгиба распредвала, который вызывает натяжение цепи ГРМ.
Capitana
Цитата
Похоже, что это никому кроме меня более не нужно smile.gif
Отвечу сам себе: разный зазор на рокере 1го цилиндра делают для компенсации изгиба распредвала, который вызывает натяжение цепи ГРМ.

Слу, а что ты хотел? Данные из мануалов выложены. Мысли по поводу зазоров тоже. Разница только в том, что япоши предлагают мерять зазор на распредвалу вынув при этом шайбу из под второго клапана, а я меряю прямо на клапане пересчитав зазор с коэффициентом 1,548.
При том, что у большинства умения хватает максимум на то, чтобы не попутать шайбы при сборке (а это бывает далеко не всегда) тут выложено ой как много.
alex_ustk
Цитата(Capitana @ 12.3.2014, 10:44) *
Слу, а что ты хотел?


Хотел знать, для чего разный зазор smile.gif

Ну и: "можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?"
Capitana
Цитата(alex_ustk @ 12.3.2014, 11:38) *
Хотел знать, для чего разный зазор smile.gif

Ну и: "можно ли выставить зазоры на снятой голове? или потом после заводки всё равно придется переделывать?"

всегда делал на снятой.. и никогда не переделывал.. но проконтролировать надо..
alex_ustk
Цитата(Capitana @ 12.3.2014, 13:05) *
всегда делал на снятой.. и никогда не переделывал.. но проконтролировать надо..


спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.