Обьясните мне систему, да и вообще для чего нужна эта техника. Я какбе пробую, но походу не правильно... Как делал я - выжимаю сцепу, мыском нажимаю на тормоз и почти сразу после этого немного на педаль газа пяткой и только потом переключаюсь на пониженную.
З.Ы. Езжу в городе фо фан, просто последнее время скучновато стало... Кстати, в гугле ничего не нашел на эту тему, как и в форуме по поиску!
orbitt_13
23.6.2010, 8:44
Цитата(FJ-Tak @ 23.6.2010, 3:04)
Обьясните мне систему, да и вообще для чего нужна эта техника. Я какбе пробую, но походу не правильно... Как делал я - выжимаю сцепу, мыском нажимаю на тормоз и почти сразу после этого немного на педаль газа пяткой и только потом переключаюсь на пониженную.
З.Ы. Езжу в городе фо фан, просто последнее время скучновато стало... Кстати, в гугле ничего не нашел на эту тему, как и в форуме по поиску!
Оу, спасибо! Я значит не правильно искал, так как для меня не ясно почему именно перегазовка, а не дозировка... Ладно, почитам'c!
А видео я с Тсучией насмотрелся, но все равно пасиба.
EX.machina
28.6.2010, 10:53
это делается для того чтобы синхронизировать обороты мотора с коробкой, когда ты включаешь пониженную передачу перед входом в поворот, соответственно оттормаживаясь в это же время
FJ-Tak
28.6.2010, 14:40
Цитата(EX.machina @ 28.6.2010, 10:53)
это делается для того чтобы синхронизировать обороты мотора с коробкой, когда ты включаешь пониженную передачу перед входом в поворот, соответственно оттормаживаясь в это же время
Я так понял, нужно добавить газу практически в момент переключения. Но я всегда думал, что так коробку можно быстро убить, не зря ведь люди отпускают газ в момент переключения (и на пониженную тоже)...
EX.machina
28.6.2010, 15:27
Ты добавляешь газ до нужных оборотов, потом отпускаешь, одновременно выжимая сцепление, вставляешь передачу, и отпускаешь сцепление, открывая газ! Весь процесс переключения на пониженную занимает 1 секунду наверное, может чуть больше. Попробуй, когда начнет получаться, станет очевидно, что коробка тебе будет только благодарна за такое обращение - передачу можно включить очень мягко! Это элементарный двойной выжим с перегазовкой, который знаком еще нашим дедам, которые ездили на мех. коробках без синхронизаторов
FJ-Tak
28.6.2010, 15:44
Цитата(EX.machina @ 28.6.2010, 15:27)
Ты добавляешь газ до нужных оборотов, потом отпускаешь, одновременно выжимая сцепление, вставляешь передачу, и отпускаешь сцепление, открывая газ! Весь процесс переключения на пониженную занимает 1 секунду наверное, может чуть больше. Попробуй, когда начнет получаться, станет очевидно, что коробка тебе будет только благодарна за такое обращение - передачу можно включить очень мягко! Это элементарный двойной выжим с перегазовкой, который знаком еще нашим дедам, которые ездили на мех. коробках без синхронизаторов
секунду переключать на пониженную это эстонское переключение)))
перегазовка пяткой нужна как раз для того чтобы не рвать коробку и синхронизаторы. В дрифте мегаактуально!!!! на подзадроченных коробках по другому и не включишь пониженную быстро.
еще важно иметь руль с сильным выносом чтобы правая коленка не упиралась в руль при данной модной процедуре. и лапти одевать соответсвующие.
MeLbl4
29.6.2010, 11:06
года 3 практикую, очень удобно. на леворукой с13 сделать это как в кино мешает горб.
Не знаю куда ты там смотришь. Но делает он совершенно не так.
Ступенчатое торможение - выключить сцепление, продолжая торможение - поднять обороты пяткой и переключить передачу - включить сцепление. Заметь торможение он продолжает и после переключения на пониженную.
FJ-Tak
29.6.2010, 19:15
Цитата(Jimmy.BV @ 29.6.2010, 16:33)
Не знаю куда ты там смотришь. Но делает он совершенно не так.
Ступенчатое торможение - выключить сцепление, продолжая торможение - поднять обороты пяткой и переключить передачу - включить сцепление. Заметь торможение он продолжает и после переключения на пониженную.
Это я и имел в виду. А с торможением и так все ясно, я же написал, что волнует именно газ с переключением на пониженную... Вот "поднять обороты пяткой и переключить передачу" делается одновременно судя по видео, которое я дал. Хотя здесь сказали это делать раздельно, ну видимо отпускается газ до переключения на столько поздно, что практически не заметно...
EX.machina
30.6.2010, 18:27
BASH, секунда это было очень грубо, с секундомером не замерял, как долго занимает дважды выжать сцепление, между делом передернув передачу. Если тебе на это требуется менее 1с - респект! ) FJ-Tak, не вижу противоречия с тем, что я написал. Или ты имеешь в виду, что он не сбавляет газ именно в тот момент, когда включает передачу?
FJ-Tak
30.6.2010, 18:49
Все, я понял! Передача и правда втыкается изумительно! Спасибо всем)))
CaRNeGi
30.6.2010, 20:32
ну-ка теперь мне объясни популярно я уже запутался в этих комбинациях
FJ-Tak
30.6.2010, 20:39
Ну кароче основная фишка, это пяткой нажать на педаль газа до опускания передачи, делается практически одновременно. С тормозом и сцепой вопросов небыло изначально, там все понятно. Попробуй, почувствуешь огромную разницу! В "гражданском" торможении, при переключении на пониженную, вес переносится вперед и обороты возрастают, а с "пяткой" обороты останутся на положении, в котором ты "зафиксировал" газом в момент переключения. Да просто осмысленно попробовать самому, все вопросы отпадут сразу как у меня! Пробуй
Jimmy.BV
30.6.2010, 22:29
Только не надо в потоке так экспериментировать... А то нажмете газку и сцепу бросите... Не дай бог догоните кого... тьфу тьфу тьфу тук тук тук
FJ-Tak
30.6.2010, 22:58
Цитата(Jimmy.BV @ 30.6.2010, 22:29)
Только не надо в потоке так экспериментировать... А то нажмете газку и сцепу бросите... Не дай бог догоните кого... тьфу тьфу тьфу тук тук тук
Почему бы и нет? Я например уже не первый день тренируюсь на светофорах оттормаживаться. Следующий этап - повороты и в плотном движении...
spark
1.7.2010, 14:41
Цитата
да и вообще для чего нужна эта техника
Для тонго что бы при входе в поворот не перераспределялся вес перед зад. Добавляя газ ты сравниваешь обороты маховика и колёс, что позволяет пройти поворот чисто не теряя зацепа из за клевка, что очень важно в кольце. Тк это траэктория и время. На с13 очень удобно педали расположены, постоянно практикую для развлечения, а на других машинах нередко педали распоожены так, что хрен ногу вывернешь. Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.
Jimmy.BV
1.7.2010, 14:53
Цитата(spark @ 1.7.2010, 14:41)
Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.
А дайте кто нибудь книжки почитать.
FJ-Tak
2.7.2010, 4:09
Цитата(spark @ 1.7.2010, 14:41)
Для тонго что бы при входе в поворот не перераспределялся вес перед зад. Добавляя газ ты сравниваешь обороты маховика и колёс, что позволяет пройти поворот чисто не теряя зацепа из за клевка, что очень важно в кольце. Тк это траэктория и время. На с13 очень удобно педали расположены, постоянно практикую для развлечения, а на других машинах нередко педали распоожены так, что хрен ногу вывернешь. Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.
Если почитать тему повнимательнее, то станет ясно, что путем нескольких попыток все получилось и все вопросы отпали.
spark
2.7.2010, 19:33
Если читать внимательнее посты, то можно заметить ЧТО именно я выделил из твоего поста и на какую часть вопроса ответил.
Цитата
что путем нескольких попыток все получилось
ЗЫ Молодец.
FJ-Tak
2.7.2010, 19:44
Цитата(spark @ 2.7.2010, 19:33)
Если читать внимательнее посты, то можно заметить ЧТО именно я выделил из твоего поста и на какую часть вопроса ответил.
Я просто чуть выше писал уже об этом, только немного "косолапо" вот:
Цитата
В "гражданском" торможении, при переключении на пониженную, вес переносится вперед и обороты возрастают, а с "пяткой" обороты останутся на положении, в котором ты "зафиксировал" газом в момент переключения.
forvord
7.7.2010, 19:55
А я вобще пяткой газ нажать не могу размер ноги не позволяет. Я тормоз левой частью стопы нажимаю, а газ правой)
PoweR
2.10.2010, 18:44
Цитата(forvord @ 7.7.2010, 19:55)
А я вобще пяткой газ нажать не могу размер ноги не позволяет. Я тормоз левой частью стопы нажимаю, а газ правой)
Без проблем, как удобнее, так и делайте.
А по теме топика: Спарк абсолютно прав. Делается перегазовка только для того, чтобы исключить перераспределение веса при переключении передач. Если не сделать перегазовку, то Вас просто развернет в повороте на заднем приводе. Это одна из основ быстрой езды. Книжки Горбачева читайте на rallifan.ru и др.
FJ-Tak
24.3.2012, 16:09
Всем привет, еще вопрос есть.
Зачем перед поворотом касаются несколько раз левой ногой педали тормоза? Это для "подготовки" колодок перед нагрузкой? Видел только на подготовленных машинах на кольце, видимо из-за специальных колодок... Всем заранее спасибо.
З.Ы. Без перегазовки теперь жить не могу, правда до сих пор иногда не получается, либо много, либо мало добавляю газу.
Muskul_49
24.3.2012, 17:07
"Обычное" торможение левой ногой, либо проверяют сцепление с дорогой, либо скорее всего загружают морду таким вот способом до начала самой фазы торможения.
zafer1484
24.3.2012, 18:34
Цитата(FJ-Tak @ 24.3.2012, 17:09)
Всем привет, еще вопрос есть.
Зачем перед поворотом касаются несколько раз левой ногой педали тормоза? Это для "подготовки" колодок перед нагрузкой? Видел только на подготовленных машинах на кольце, видимо из-за специальных колодок... Всем заранее спасибо.
Часто используется в ралли, опять же, как и при перегазовке, для распределения веса: при полном газу вес уходит на заднюю ось, чуть коснувшись тормоза мы заставляем колодки едва коснуться торм. дисков что приводит к желаемому переносу веса на переднюю ось, что в свою очередь позволяет пройти поворот (особенно скоростной) без недостаточной поворачиваемости.
А как на счет того, что нажимают на тормоз левой ногой достаточно задогло до самого поворота? Тупо едут по прямой, ударят вскольз пару раз по тормозу, а только через некоторое время подъезжают к повороту и далее в обычном порядке поворачивают с перегазовкой.
Видел это буквально в последних "Бест Моторингах" интернациональных, которые я смотрел (вот ссылочка на них с рус. озвучкой, кому интересно - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3959963 (у этого автора 5 выпусков BMI на данный момент)).
Japhiro
26.3.2012, 21:46
А у меня вот прием "пятка-носок" не получается нихрена((( После отпускания сцепы идет клевок((( Не могу понять, газ чтоли пережимаю... или тормоз...
бабай
27.3.2012, 9:27
Недожимаешь газ. Больше газа. Клевок происходит из за не достаточного кол-ва оборотов мотора с коробкой
p.s. Скажу больше (правильно это или нет не знаю) но на затяжных спусках Ярославской области я ставил нейтраль (АКПП) и скатывался (метров 400-500) И потом перед включением D режима подгазовывал до 2,5 - 3 тыщ, коробка включалась в работу положительно без толчка сори за офтоп.
Muskul_49
27.3.2012, 9:48
бабай убъешь так коробас быстро. это механике побарабону есть связь колес с двигой, а вот автомат не любит такие шутки.лучше втыкай двойку и тормози двигой.
virgo1881
27.3.2012, 14:23
Ребята, а Вы ничего не путате? При входе в поворот, при конечной фазе торможения выжимается сцепа и пяткой одновременно с тормозом толчки по газу для поднятия оборотов двигателя, чтобы после пересечения апекса при переключении на повышенную обороты двигателя были выше и не выпадали из зоны максимального крутящего момента. Я конечно бумажный гонщег, но в онлайн симуляторах кольца и ралли уже лет 6 применяю эту технику именно для этого.
FJ-Tak
27.3.2012, 20:19
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 14:23)
Ребята, а Вы ничего не путате? При входе в поворот, при конечной фазе торможения выжимается сцепа и пяткой одновременно с тормозом толчки по газу для поднятия оборотов двигателя, чтобы после пересечения апекса при переключении на повышенную обороты двигателя были выше и не выпадали из зоны максимального крутящего момента. Я конечно бумажный гонщег, но в онлайн симуляторах кольца и ралли уже лет 6 применяю эту технику именно для этого.
А тперь сядь за игрушку и попробуй переключиться на пониженную, удивишься результатом!))) А если серьезно, то не понятен вопрос, кто чего путает? Вроде правильно все описал...
virgo1881
27.3.2012, 22:40
Цитата(FJ-Tak @ 27.3.2012, 19:19)
А тперь сядь за игрушку и попробуй переключиться на пониженную, удивишься результатом!))) А если серьезно, то не понятен вопрос, кто чего путает?
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?
FJ-Tak
27.3.2012, 23:15
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 22:40)
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?
О перемещении веса вперед говорилось о торможении левой ногой. Внемательнее нужно быть.
virgo1881
27.3.2012, 23:41
Цитата(FJ-Tak @ 27.3.2012, 22:15)
О перемещении веса вперед говорилось о торможении левой ногой. Внемательнее нужно быть.
я больше внимания перед тем как написать, уделил первому посту и названию темы
Japhiro
28.3.2012, 12:04
Цитата(бабай @ 27.3.2012, 8:27)
Недожимаешь газ. Больше газа. Клевок происходит из за не достаточного кол-ва оборотов мотора с коробкой
p.s. Скажу больше (правильно это или нет не знаю) но на затяжных спусках Ярославской области я ставил нейтраль (АКПП) и скатывался (метров 400-500) И потом перед включением D режима подгазовывал до 2,5 - 3 тыщ, коробка включалась в работу положительно без толчка сори за офтоп.
Посмотрел видео с Сенной и NSX. Попытался идеально скопировать движение стопой и вуаля! Получилось!)
TRAXXs
9.4.2012, 13:06
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 22:40)
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?
Смещать вес полезно, чтобы догружать колеса в поворотах.
Metalex
4.11.2012, 8:47
Для начала я бы посоветовал попрактиковать перегазовку без педали тормоза, чтоб понять как это работает. Т.е. тошните к примеру на третьей 50км/ч. Выжимаете сцепление включаете нейтраль, перегазовываете, выжимаете сцепление, включаете вторую. Передача включается быстро и легко т.к. вы снимаете нагрузку с синхронизатора, т.е. вы сделали его работу, разогнали первичный вал кпп подняв обороты двигателя. Когда без педали тормоза не много потренеруетесь можно пробовать с тормозом. Как правило на гражданских тачках педальный узел изначально не очень удобен. Часто бывает что педаль тормоза имеет довольно большой ход и при энтенсивном торможении приходится сильно задирать пятку, что не очень удобно. Но тут или привыкать, или уменьшать ход педали тормоза, или играться положением педалей друг относительно друга.
Runiss
19.11.2013, 13:07
А у меня на 34 не выходит перегазовка, рост 193, коленом цепляюсь за кожух руля. Проставки помогут или руль с вылетом и проставки..? Вроде и у сток руля вылет большой.
Xelly
21.11.2013, 21:27
Цитата(Runiss @ 19.11.2013, 12:07)
А у меня на 34 не выходит перегазовка, рост 193, коленом цепляюсь за кожух руля. Проставки помогут или руль с вылетом и проставки..? Вроде и у сток руля вылет большой.
Была такая же проблема на S13. Поставил руль с вылетом и перестал цепляться коленом.
Korsar_U
9.7.2014, 14:00
Самым верхом крутости будет переключать передачу БЕЗ сцепления:) Если делать аккуратно, то коробка разницы не почувствует, но аккуратно выходит редко:)
GTRWAGON
7.3.2015, 21:37
Цитата(FJ-Tak @ 24.3.2012, 21:25)
Вот спасибо!
А как на счет того, что нажимают на тормоз левой ногой достаточно задогло до самого поворота? Тупо едут по прямой, ударят вскольз пару раз по тормозу, а только через некоторое время подъезжают к повороту и далее в обычном порядке поворачивают с перегазовкой
у мня на кроссвой трассе колодки отходят, и потом одного нажатия на педаль не хватает что бы затормозить
Muskul_49
7.3.2015, 23:50
А так прогревают диск чтобы лучше тормозило.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.