Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дозировка газа пяткой
NISMO-CLUB .RUSSIA > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ > ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЖДЕНИЯ
FJ-Tak
Обьясните мне систему, да и вообще для чего нужна эта техника. Я какбе пробую, но походу не правильно... Как делал я - выжимаю сцепу, мыском нажимаю на тормоз и почти сразу после этого немного на педаль газа пяткой и только потом переключаюсь на пониженную.

З.Ы. Езжу в городе фо фан, просто последнее время скучновато стало... Кстати, в гугле ничего не нашел на эту тему, как и в форуме по поиску!
orbitt_13
Цитата(FJ-Tak @ 23.6.2010, 3:04) *
Обьясните мне систему, да и вообще для чего нужна эта техника. Я какбе пробую, но походу не правильно... Как делал я - выжимаю сцепу, мыском нажимаю на тормоз и почти сразу после этого немного на педаль газа пяткой и только потом переключаюсь на пониженную.

З.Ы. Езжу в городе фо фан, просто последнее время скучновато стало... Кстати, в гугле ничего не нашел на эту тему, как и в форуме по поиску!

"перегазовка пяткой" в гугле - много всего выдаст..
например - http://xr-08.livejournal.com/36092.html
http://www.auto.sumy.ua/driving/4
FJ-Tak
Цитата(orbitt_13 @ 23.6.2010, 8:44) *
"перегазовка пяткой" в гугле - много всего выдаст..
например - http://xr-08.livejournal.com/36092.html
http://www.auto.sumy.ua/driving/4


Оу, спасибо! Я значит не правильно искал, так как для меня не ясно почему именно перегазовка, а не дозировка... Ладно, почитам'c!

А видео я с Тсучией насмотрелся, но все равно пасиба. smile.gif
EX.machina
это делается для того чтобы синхронизировать обороты мотора с коробкой, когда ты включаешь пониженную передачу перед входом в поворот, соответственно оттормаживаясь в это же время
FJ-Tak
Цитата(EX.machina @ 28.6.2010, 10:53) *
это делается для того чтобы синхронизировать обороты мотора с коробкой, когда ты включаешь пониженную передачу перед входом в поворот, соответственно оттормаживаясь в это же время

Я так понял, нужно добавить газу практически в момент переключения. Но я всегда думал, что так коробку можно быстро убить, не зря ведь люди отпускают газ в момент переключения (и на пониженную тоже)... huh.gif
EX.machina
Ты добавляешь газ до нужных оборотов, потом отпускаешь, одновременно выжимая сцепление, вставляешь передачу, и отпускаешь сцепление, открывая газ! Весь процесс переключения на пониженную занимает 1 секунду наверное, может чуть больше. Попробуй, когда начнет получаться, станет очевидно, что коробка тебе будет только благодарна за такое обращение - передачу можно включить очень мягко! Это элементарный двойной выжим с перегазовкой, который знаком еще нашим дедам, которые ездили на мех. коробках без синхронизаторов
FJ-Tak
Цитата(EX.machina @ 28.6.2010, 15:27) *
Ты добавляешь газ до нужных оборотов, потом отпускаешь, одновременно выжимая сцепление, вставляешь передачу, и отпускаешь сцепление, открывая газ! Весь процесс переключения на пониженную занимает 1 секунду наверное, может чуть больше. Попробуй, когда начнет получаться, станет очевидно, что коробка тебе будет только благодарна за такое обращение - передачу можно включить очень мягко! Это элементарный двойной выжим с перегазовкой, который знаком еще нашим дедам, которые ездили на мех. коробках без синхронизаторов


http://www.youtube.com/watch?v=rCIvk4Tmu8A

0:38 - Тсучия делал так:

Сцепление, тормоз, передача+газ, сцепление... sad.gif
BASH
секунду переключать на пониженную это эстонское переключение)))

перегазовка пяткой нужна как раз для того чтобы не рвать коробку и синхронизаторы. В дрифте мегаактуально!!!! на подзадроченных коробках по другому и не включишь пониженную быстро.

еще важно иметь руль с сильным выносом чтобы правая коленка не упиралась в руль при данной модной процедуре. и лапти одевать соответсвующие.
MeLbl4
года 3 практикую, очень удобно. на леворукой с13 сделать это как в кино мешает горб.
Jimmy.BV
Цитата(FJ-Tak @ 28.6.2010, 15:44) *
http://www.youtube.com/watch?v=rCIvk4Tmu8A

0:38 - Тсучия делал так:

Сцепление, тормоз, передача+газ, сцепление... sad.gif

Не знаю куда ты там смотришь. Но делает он совершенно не так.

Ступенчатое торможение - выключить сцепление, продолжая торможение - поднять обороты пяткой и переключить передачу - включить сцепление.
Заметь торможение он продолжает и после переключения на пониженную.
FJ-Tak
Цитата(Jimmy.BV @ 29.6.2010, 16:33) *
Не знаю куда ты там смотришь. Но делает он совершенно не так.

Ступенчатое торможение - выключить сцепление, продолжая торможение - поднять обороты пяткой и переключить передачу - включить сцепление.
Заметь торможение он продолжает и после переключения на пониженную.

Это я и имел в виду. А с торможением и так все ясно, я же написал, что волнует именно газ с переключением на пониженную... Вот "поднять обороты пяткой и переключить передачу" делается одновременно судя по видео, которое я дал. Хотя здесь сказали это делать раздельно, ну видимо отпускается газ до переключения на столько поздно, что практически не заметно...
EX.machina
BASH, секунда это было очень грубо, с секундомером не замерял, как долго занимает дважды выжать сцепление, между делом передернув передачу. Если тебе на это требуется менее 1с - респект! )
FJ-Tak, не вижу противоречия с тем, что я написал. Или ты имеешь в виду, что он не сбавляет газ именно в тот момент, когда включает передачу?
FJ-Tak
Все, я понял! Передача и правда втыкается изумительно! Спасибо всем)))
CaRNeGi
ну-ка теперь мне объясни популярно biggrin.gif я уже запутался в этих комбинациях
FJ-Tak
Ну кароче основная фишка, это пяткой нажать на педаль газа до опускания передачи, делается практически одновременно. С тормозом и сцепой вопросов небыло изначально, там все понятно. Попробуй, почувствуешь огромную разницу! В "гражданском" торможении, при переключении на пониженную, вес переносится вперед и обороты возрастают, а с "пяткой" обороты останутся на положении, в котором ты "зафиксировал" газом в момент переключения. Да просто осмысленно попробовать самому, все вопросы отпадут сразу как у меня! Пробуй smile.gif
Jimmy.BV
Только не надо в потоке так экспериментировать... А то нажмете газку и сцепу бросите... Не дай бог догоните кого... тьфу тьфу тьфу тук тук тук
FJ-Tak
Цитата(Jimmy.BV @ 30.6.2010, 22:29) *
Только не надо в потоке так экспериментировать... А то нажмете газку и сцепу бросите... Не дай бог догоните кого... тьфу тьфу тьфу тук тук тук

Почему бы и нет? Я например уже не первый день тренируюсь на светофорах оттормаживаться. Следующий этап - повороты и в плотном движении...
spark
Цитата
да и вообще для чего нужна эта техника

Для тонго что бы при входе в поворот не перераспределялся вес перед зад.
Добавляя газ ты сравниваешь обороты маховика и колёс, что позволяет пройти поворот чисто не теряя зацепа из за клевка, что очень важно в кольце. Тк это траэктория и время.
На с13 очень удобно педали расположены, постоянно практикую для развлечения, а на других машинах нередко педали распоожены так, что хрен ногу вывернешь.
Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.
Jimmy.BV
Цитата(spark @ 1.7.2010, 14:41) *
Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.

А дайте кто нибудь книжки почитать. rolleyes.gif
FJ-Tak
Цитата(spark @ 1.7.2010, 14:41) *
Для тонго что бы при входе в поворот не перераспределялся вес перед зад.
Добавляя газ ты сравниваешь обороты маховика и колёс, что позволяет пройти поворот чисто не теряя зацепа из за клевка, что очень важно в кольце. Тк это траэктория и время.
На с13 очень удобно педали расположены, постоянно практикую для развлечения, а на других машинах нередко педали распоожены так, что хрен ногу вывернешь.
Баловство всё это, но у Михаила Горбочёва преподносится как одно из упражнений при гражданской езде.

Если почитать тему повнимательнее, то станет ясно, что путем нескольких попыток все получилось и все вопросы отпали. smile.gif
spark
Если читать внимательнее посты, то можно заметить ЧТО именно я выделил из твоего поста и на какую часть вопроса ответил.
Цитата
что путем нескольких попыток все получилось

ЗЫ Молодец.
FJ-Tak
Цитата(spark @ 2.7.2010, 19:33) *
Если читать внимательнее посты, то можно заметить ЧТО именно я выделил из твоего поста и на какую часть вопроса ответил.


Я просто чуть выше писал уже об этом, только немного "косолапо" biggrin.gif
вот:
Цитата
В "гражданском" торможении, при переключении на пониженную, вес переносится вперед и обороты возрастают, а с "пяткой" обороты останутся на положении, в котором ты "зафиксировал" газом в момент переключения.


forvord
А я вобще пяткой газ нажать не могу biggrin.gif размер ноги не позволяет. Я тормоз левой частью стопы нажимаю, а газ правой)
PoweR
Цитата(forvord @ 7.7.2010, 19:55) *
А я вобще пяткой газ нажать не могу biggrin.gif размер ноги не позволяет. Я тормоз левой частью стопы нажимаю, а газ правой)



Без проблем, как удобнее, так и делайте.

А по теме топика: Спарк абсолютно прав. Делается перегазовка только для того, чтобы исключить перераспределение веса при переключении передач.
Если не сделать перегазовку, то Вас просто развернет в повороте на заднем приводе.
Это одна из основ быстрой езды.
Книжки Горбачева читайте на rallifan.ru и др.
FJ-Tak
Всем привет, еще вопрос есть.

Зачем перед поворотом касаются несколько раз левой ногой педали тормоза? Это для "подготовки" колодок перед нагрузкой? Видел только на подготовленных машинах на кольце, видимо из-за специальных колодок... Всем заранее спасибо.

З.Ы. Без перегазовки теперь жить не могу, правда до сих пор иногда не получается, либо много, либо мало добавляю газу. biggrin.gif
Muskul_49
"Обычное" торможение левой ногой, либо проверяют сцепление с дорогой, либо скорее всего загружают морду таким вот способом до начала самой фазы торможения.
zafer1484
Цитата(FJ-Tak @ 24.3.2012, 17:09) *
Всем привет, еще вопрос есть.

Зачем перед поворотом касаются несколько раз левой ногой педали тормоза? Это для "подготовки" колодок перед нагрузкой? Видел только на подготовленных машинах на кольце, видимо из-за специальных колодок... Всем заранее спасибо.

Часто используется в ралли, опять же, как и при перегазовке, для распределения веса:
при полном газу вес уходит на заднюю ось, чуть коснувшись тормоза мы заставляем колодки едва коснуться торм. дисков что приводит к желаемому переносу веса на переднюю ось, что в свою очередь позволяет пройти поворот (особенно скоростной) без недостаточной поворачиваемости.

http://www.youtube.com/watch?v=Bv1kcZeMEXo
FJ-Tak
Вот спасибо!

А как на счет того, что нажимают на тормоз левой ногой достаточно задогло до самого поворота? Тупо едут по прямой, ударят вскольз пару раз по тормозу, а только через некоторое время подъезжают к повороту и далее в обычном порядке поворачивают с перегазовкой.

Видел это буквально в последних "Бест Моторингах" интернациональных, которые я смотрел (вот ссылочка на них с рус. озвучкой, кому интересно - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3959963 (у этого автора 5 выпусков BMI на данный момент)).
Japhiro
А у меня вот прием "пятка-носок" не получается нихрена((( После отпускания сцепы идет клевок((( Не могу понять, газ чтоли пережимаю... или тормоз...
бабай
Недожимаешь газ.
Больше газа.
Клевок происходит из за не достаточного кол-ва оборотов мотора с коробкой

p.s.
Скажу больше (правильно это или нет не знаю) но на затяжных спусках Ярославской области я ставил нейтраль (АКПП) и скатывался (метров 400-500) И потом перед включением D режима подгазовывал до 2,5 - 3 тыщ, коробка включалась в работу положительно без толчка
сори за офтоп.
Muskul_49
бабай убъешь так коробас быстро. это механике побарабону есть связь колес с двигой, а вот автомат не любит такие шутки.лучше втыкай двойку и тормози двигой.
virgo1881
Ребята, а Вы ничего не путате?
При входе в поворот, при конечной фазе торможения выжимается сцепа и пяткой одновременно с тормозом толчки по газу для поднятия оборотов двигателя, чтобы после пересечения апекса при переключении на повышенную обороты двигателя были выше и не выпадали из зоны максимального крутящего момента.
Я конечно бумажный гонщег, но в онлайн симуляторах кольца и ралли уже лет 6 применяю эту технику именно для этого.
FJ-Tak
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 14:23) *
Ребята, а Вы ничего не путате?
При входе в поворот, при конечной фазе торможения выжимается сцепа и пяткой одновременно с тормозом толчки по газу для поднятия оборотов двигателя, чтобы после пересечения апекса при переключении на повышенную обороты двигателя были выше и не выпадали из зоны максимального крутящего момента.
Я конечно бумажный гонщег, но в онлайн симуляторах кольца и ралли уже лет 6 применяю эту технику именно для этого.

А тперь сядь за игрушку и попробуй переключиться на пониженную, удивишься результатом!))) А если серьезно, то не понятен вопрос, кто чего путает? Вроде правильно все описал...
virgo1881
Цитата(FJ-Tak @ 27.3.2012, 19:19) *
А тперь сядь за игрушку и попробуй переключиться на пониженную, удивишься результатом!))) А если серьезно, то не понятен вопрос, кто чего путает?
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?
FJ-Tak
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 22:40) *
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?

О перемещении веса вперед говорилось о торможении левой ногой. Внемательнее нужно быть. smile.gif
virgo1881
Цитата(FJ-Tak @ 27.3.2012, 22:15) *
О перемещении веса вперед говорилось о торможении левой ногой. Внемательнее нужно быть. smile.gif
я больше внимания перед тем как написать, уделил первому посту и названию темы
Japhiro
Цитата(бабай @ 27.3.2012, 8:27) *
Недожимаешь газ.
Больше газа.
Клевок происходит из за не достаточного кол-ва оборотов мотора с коробкой

p.s.
Скажу больше (правильно это или нет не знаю) но на затяжных спусках Ярославской области я ставил нейтраль (АКПП) и скатывался (метров 400-500) И потом перед включением D режима подгазовывал до 2,5 - 3 тыщ, коробка включалась в работу положительно без толчка
сори за офтоп.


Посмотрел видео с Сенной и NSX. Попытался идеально скопировать движение стопой и вуаля! biggrin.gif Получилось!)
TRAXXs
Цитата(virgo1881 @ 27.3.2012, 22:40) *
Я прочел тему. Смещать таким образом вес машины на переднюю ось, конечно можно, но зачем? Это же ведет к заносу задней оси, пусть и контролируемому. А занос на на асфальте зло для результата по времени. Или я чего не понял?


Смещать вес полезно, чтобы догружать колеса в поворотах.
Metalex
Для начала я бы посоветовал попрактиковать перегазовку без педали тормоза, чтоб понять как это работает. Т.е. тошните к примеру на третьей 50км/ч. Выжимаете сцепление включаете нейтраль, перегазовываете, выжимаете сцепление, включаете вторую. Передача включается быстро и легко т.к. вы снимаете нагрузку с синхронизатора, т.е. вы сделали его работу, разогнали первичный вал кпп подняв обороты двигателя.
Когда без педали тормоза не много потренеруетесь можно пробовать с тормозом.
Как правило на гражданских тачках педальный узел изначально не очень удобен. Часто бывает что педаль тормоза имеет довольно большой ход и при энтенсивном торможении приходится сильно задирать пятку, что не очень удобно. Но тут или привыкать, или уменьшать ход педали тормоза, или играться положением педалей друг относительно друга.
Runiss
А у меня на 34 не выходит перегазовка, рост 193, коленом цепляюсь за кожух руля.
Проставки помогут или руль с вылетом и проставки..? Вроде и у сток руля вылет большой.
Xelly
Цитата(Runiss @ 19.11.2013, 12:07) *
А у меня на 34 не выходит перегазовка, рост 193, коленом цепляюсь за кожух руля.
Проставки помогут или руль с вылетом и проставки..? Вроде и у сток руля вылет большой.

Была такая же проблема на S13. Поставил руль с вылетом и перестал цепляться коленом.
Korsar_U
Самым верхом крутости будет переключать передачу БЕЗ сцепления:) Если делать аккуратно, то коробка разницы не почувствует, но аккуратно выходит редко:)
GTRWAGON
Цитата(FJ-Tak @ 24.3.2012, 21:25) *
Вот спасибо!

А как на счет того, что нажимают на тормоз левой ногой достаточно задогло до самого поворота? Тупо едут по прямой, ударят вскольз пару раз по тормозу, а только через некоторое время подъезжают к повороту и далее в обычном порядке поворачивают с перегазовкой

у мня на кроссвой трассе колодки отходят, и потом одного нажатия на педаль не хватает что бы затормозить smile.gif
Muskul_49
А так прогревают диск чтобы лучше тормозило.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.